Чтобы идти вперёд, надо немного вернуться

Из-за вибрации по корпусу и неблагоприятных прогнозов погоды яхта «Сибирь» была вынуждена 21 день простоять на траверзе российской антарктической станции «Беллинсгаузен». 9 марта она была эвакуирована на исследовательском судне «Академик Трешников».

Напомним, что «Сибирь» бросила якорь на траверзе станции «Беллинсгаузен» 18 февраля 2020 года. Причем, к этой точке она шла семь с половиной месяцев – от Тобольских ворот Омска.
Цель экспедиции была достигнута и оставалось «только» возвращение домой. Изначально в планах было простоять у «Беллинсгаузена» до 23 февраля. Но еще в конце перехода через пролив Дрейка по корпусу яхты пошла вибрация при работе двигателя. И это было весьма опасно, особенно в сочетании с жесткими прогнозами погоды в проливе.
Поскольку на острове Кинг Джордж, где располагается станция, нет никаких условий для подъёма яхты на берег и ремонта, было принято решение эвакуировать её на большую землю на одном из научно-исследовательских судов. К решению проблемы подключился губернатор Омской области Александр Бурков, который обратился к министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрию Кобылкину с просьбой оказать экстренную помощь экипажу яхты «Сибирь».
4 марта на рейд у станции «Беллинсгаузен» прибыло научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». Его капитан Дмитрий Карпенко подтвердил, что имеет задание от Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета погрузить «Сибирь» на борт и доставить в первый же порт стоянки по маршруту. Увы, это будет только Монтевидео (Уругвай), мимо которого «Сибирь» проходила ещё в начале января.

«Правда разгрузка должна произойти вне экономической зоны Уругвая, то есть в 200 милях от берега, – уточнил капитан «Сибири» Сергей Щербаков. – Наша задача полностью отремонтироваться за предстоящий переход. Естественно я никуда не улетаю, хотя на мне повиснет долг по отчёту перед Фондом Президентских грантов (за первый этап второго гранта должен отчитаться до 10 марта). Буду искать возможность прилететь и отчитаться после Монтевидео».

8 марта Сергей Щербаков сообщил:

«Ну вот, погрузились на «Трёшникова». Связи почти нет, сегодня вернулся на судовом вертолёте на «Беллинсгаузен», чтобы поблагодарить, попрощаться, забрать вещи и сообщение отправить. Завтра «Трёшников» к концу дня планирует поднять якорь и взять курс на большую землю. У нас очень много работы!»

Впрочем, утром 10 марта новый флагман экспедиционного флота России с погруженной на него «Сибирью» держал курс на юго-восток. В планах 65-й Российской антарктической экспедиции океанологические работы в проливах Брансфилда и Дрейка. В планах экипажа яхты «Сибирь» — ремонт валовой линии и продолжение кругосветки из Монтевидео.

Алексей Декельбаум,
член экипажа кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Из-за вибрации по корпусу и неблагоприятных прогнозов погоды яхта «Сибирь» была вынуждена 21 день простоять на траверзе российской антарктической станции «Беллинсгаузен». 9 марта она была эвакуирована на исследовательском судне «Академик Трешников».

Напомним, что «Сибирь» бросила якорь на траверзе станции «Беллинсгаузен» 18 февраля 2020 года. Причем, к этой точке она шла семь с половиной месяцев – от Тобольских ворот Омска.
Цель экспедиции была достигнута и оставалось «только» возвращение домой. Изначально в планах было простоять у «Беллинсгаузена» до 23 февраля. Но еще в конце перехода через пролив Дрейка по корпусу яхты пошла вибрация при работе двигателя. И это было весьма опасно, особенно в сочетании с жесткими прогнозами погоды в проливе.
Поскольку на острове Кинг Джордж, где располагается станция, нет никаких условий для подъёма яхты на берег и ремонта, было принято решение эвакуировать её на большую землю на одном из научно-исследовательских судов. К решению проблемы подключился губернатор Омской области Александр Бурков, который обратился к министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрию Кобылкину с просьбой оказать экстренную помощь экипажу яхты «Сибирь».
4 марта на рейд у станции «Беллинсгаузен» прибыло научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». Его капитан Дмитрий Карпенко подтвердил, что имеет задание от Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета погрузить «Сибирь» на борт и доставить в первый же порт стоянки по маршруту. Увы, это будет только Монтевидео (Уругвай), мимо которого «Сибирь» проходила ещё в начале января.

«Правда разгрузка должна произойти вне экономической зоны Уругвая, то есть в 200 милях от берега, – уточнил капитан «Сибири» Сергей Щербаков. – Наша задача полностью отремонтироваться за предстоящий переход. Естественно я никуда не улетаю, хотя на мне повиснет долг по отчёту перед Фондом Президентских грантов (за первый этап второго гранта должен отчитаться до 10 марта). Буду искать возможность прилететь и отчитаться после Монтевидео».

8 марта Сергей Щербаков сообщил:

«Ну вот, погрузились на «Трёшникова». Связи почти нет, сегодня вернулся на судовом вертолёте на «Беллинсгаузен», чтобы поблагодарить, попрощаться, забрать вещи и сообщение отправить. Завтра «Трёшников» к концу дня планирует поднять якорь и взять курс на большую землю. У нас очень много работы!»

Впрочем, утром 10 марта новый флагман экспедиционного флота России с погруженной на него «Сибирью» держал курс на юго-восток. В планах 65-й Российской антарктической экспедиции океанологические работы в проливах Брансфилда и Дрейка. В планах экипажа яхты «Сибирь» — ремонт валовой линии и продолжение кругосветки из Монтевидео.

Алексей Декельбаум,
член экипажа кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»