3 месяца в пути

Статьи

Три дня назад, 7 октября, стукнуло ровно три месяца как яхта «Сибирь» покинула родной Омск, и отправилась в кругосветную парусную экспедицию.

За эти три месяца было пройдено больше 6000 морских миль, по сибирским рекам дошли до Северного - Ледовитого океана, затем по Беломоро-Балтийскому каналу и Балтики дошли до новых земель и теперь уже на горизонте маячит Атлантический океан.
Осенью Атлантика начинает штормить, и это именно то, с чем бьётся экипаж последнее время. Сильные встречные ветра и приливы никак не дают пройти до французского Бреста. На данный момент яхта и экипаж находятся в городе Сен-Мало, Франция. До Бреста осталось около 260 км, при нормальных условиях этот отрезок можно проскочить за суточный переход, но для этого нужна погода, чего скорей всего и ждёт экипаж.
Развернутый доклад сложившейся ситуации от капитана яхты «Сибирь»:
У нас новые аналогии. Известен факт: Россия не покорилась Франции. У нас обратное: «Сибири» (Россия) не покорился Шербур (Франция). Причём, мы его пытались «взять» два раза. Как говориться, хотели как лучше, получилось как всегда… 03.10, чтобы не терять время на заход в Гавр, решили идти напрямую в Шербур. На то, что в ночь в районе Шербура намечалось усиление ветра с западного направления особого внимания не обратили, а зря. Я ведь поэтому и хотел в Гавре ночь постоять. В общем к ночи, когда дошли до полуострова Котантен, на котором и расположен Шербур со своими зонтиками, дуло с запада стабильно 30-35 и заскакивало за 40 узлов. При этом отлив закончился и пошло приливное течение из Атлантики, которое по ходу заполняет все русла речек и заливы. Как ни пытались лавироваться, используя и паруса, и двигатель, нас с каждым галсом просто уносило от полуострова назад. Волны не было видно, но то, что она за четыре метра было ясно по ощущениям. В конце концов к 5-ти утра мы спрятались за восточным берегом Котантена, и хотя течение уже теряло свою силу, но у нас их тоже не осталось, и мы решили перевести дух, встали на якорь на 2 часа, на отмели, где и ветер почти не чувствовался, и волны не было. Глаза сомкнули как будто на мгновение, и в 7 утра опять вышли из-за полуострова в пролив, где до Шербура рукой подать.
Рассвело, ветер 30-35 узлов, порывы до 44, западный, волна 3-4 метра, если брать 3% повторяемость, то до 5 метров, я бы сказал и больше, но в Ла Манше, как я знаю, больше не бывает (а может и бывает). В начале лавировки скорость 8-8,5 узлов – прекрасно! Но с каждым галсом она начала падать – течение в океан закончилось и опять начался прилив. Нам не хватило каких-то полчаса! Стихия опять сыграла с нами в поддавки. Мы не смогли выйти за входной маяк, хотя были в 100 метрах от него. Вернулись на восточный берег и к 17-ти часам встали в марину Сен-Вааст-Ла-Уг, Хорошо успели до закрытия ворот на период отлива, а то и здесь бы получили облом. Сил не было даже в душ сходить, мы «ломались» против шторма больше суток, хотя можно было поступить разумнее. Я проспал 18 часов. Сегодня привели яхту в порядок (она, родная, тоже получила своё, но всё вынесла, и мы у неё в долгу), завтра уходим, это третья попытка, но теперь уже мимо Шербура, и это уже будет 6 октября. Вот такие у нас аналогии.
И не менее развернутый рассказ от матроса Алексея Декельбаума:
Изменился состав постоянного экипажа. Сейчас в него входят три человека – капитан Щербаков, старпом Заздравных (не покидавший яхту все эти три месяца) и присоединившийся в Киле матрос Евгений Забродин. Им предстоит идти до Омска. Автору этих этих строк этап определен до Огненной Земли (Ушуайя), но он всё-таки надеется дойти до ст. Беллинсгаузен.
Трёхмесячный «юбилей» нашей экспедиции мы встретили на весьма мокрой, но эффективной вахте. Вышли в море с якорной стоянки в час ночи. К тому времени ветер приуспокоился до 15-20 узлов, да и встречное течение не сильно давило. Сначала скорость была 3,5-4 узла, но потом постепенно разагнались до 6,5-7. В итоге ночью мы проскочили Шербур, а примерно к 15 часам дошли до острова Джерси – куска Великобритании у французских берегов. С трудом нашли среди поплавков место под якорную стоянку. Остров очень красивый, но, к сожалению, был занавешен мелкой и густой моросью (см. фото). Здесь Женя Забродин, демонстрируя великое мастерство, наловил с десяток рыб примерно по 40 см, затем сам же их зажарил и частично засолил. Цены ему нет и не предвидится!..
В час ночи под дождевой кисеёй и в кромешной тьме двинулись на Сент Мало, куда и дотопали к семи утра. За завтраком воздали должное Жениной рыбе – неопознанной, но очень вкусной… Сейчас яхта находится в Сен Мало, на подходе к открытому Атлантическому океану, который «начнется« за французским Брестом…
Вот такие французские страсти кипят на борту и в море, пока Омск купается в тепле и осеннем золоте, в океане бушуют ветра и тормозят путь наших моряков.

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Три дня назад, 7 октября, стукнуло ровно три месяца как яхта «Сибирь» покинула родной Омск, и отправилась в кругосветную парусную экспедицию.

За эти три месяца было пройдено больше 6000 морских миль, по сибирским рекам дошли до Северного - Ледовитого океана, затем по Беломоро-Балтийскому каналу и Балтики дошли до новых земель и теперь уже на горизонте маячит Атлантический океан.
Осенью Атлантика начинает штормить, и это именно то, с чем бьётся экипаж последнее время. Сильные встречные ветра и приливы никак не дают пройти до французского Бреста. На данный момент яхта и экипаж находятся в городе Сен-Мало, Франция. До Бреста осталось около 260 км, при нормальных условиях этот отрезок можно проскочить за суточный переход, но для этого нужна погода, чего скорей всего и ждёт экипаж.
Развернутый доклад сложившейся ситуации от капитана яхты «Сибирь»:
У нас новые аналогии. Известен факт: Россия не покорилась Франции. У нас обратное: «Сибири» (Россия) не покорился Шербур (Франция). Причём, мы его пытались «взять» два раза. Как говориться, хотели как лучше, получилось как всегда… 03.10, чтобы не терять время на заход в Гавр, решили идти напрямую в Шербур. На то, что в ночь в районе Шербура намечалось усиление ветра с западного направления особого внимания не обратили, а зря. Я ведь поэтому и хотел в Гавре ночь постоять. В общем к ночи, когда дошли до полуострова Котантен, на котором и расположен Шербур со своими зонтиками, дуло с запада стабильно 30-35 и заскакивало за 40 узлов. При этом отлив закончился и пошло приливное течение из Атлантики, которое по ходу заполняет все русла речек и заливы. Как ни пытались лавироваться, используя и паруса, и двигатель, нас с каждым галсом просто уносило от полуострова назад. Волны не было видно, но то, что она за четыре метра было ясно по ощущениям. В конце концов к 5-ти утра мы спрятались за восточным берегом Котантена, и хотя течение уже теряло свою силу, но у нас их тоже не осталось, и мы решили перевести дух, встали на якорь на 2 часа, на отмели, где и ветер почти не чувствовался, и волны не было. Глаза сомкнули как будто на мгновение, и в 7 утра опять вышли из-за полуострова в пролив, где до Шербура рукой подать.
Рассвело, ветер 30-35 узлов, порывы до 44, западный, волна 3-4 метра, если брать 3% повторяемость, то до 5 метров, я бы сказал и больше, но в Ла Манше, как я знаю, больше не бывает (а может и бывает). В начале лавировки скорость 8-8,5 узлов – прекрасно! Но с каждым галсом она начала падать – течение в океан закончилось и опять начался прилив. Нам не хватило каких-то полчаса! Стихия опять сыграла с нами в поддавки. Мы не смогли выйти за входной маяк, хотя были в 100 метрах от него. Вернулись на восточный берег и к 17-ти часам встали в марину Сен-Вааст-Ла-Уг, Хорошо успели до закрытия ворот на период отлива, а то и здесь бы получили облом. Сил не было даже в душ сходить, мы «ломались» против шторма больше суток, хотя можно было поступить разумнее. Я проспал 18 часов. Сегодня привели яхту в порядок (она, родная, тоже получила своё, но всё вынесла, и мы у неё в долгу), завтра уходим, это третья попытка, но теперь уже мимо Шербура, и это уже будет 6 октября. Вот такие у нас аналогии.
И не менее развернутый рассказ от матроса Алексея Декельбаума:
Изменился состав постоянного экипажа. Сейчас в него входят три человека – капитан Щербаков, старпом Заздравных (не покидавший яхту все эти три месяца) и присоединившийся в Киле матрос Евгений Забродин. Им предстоит идти до Омска. Автору этих этих строк этап определен до Огненной Земли (Ушуайя), но он всё-таки надеется дойти до ст. Беллинсгаузен.
Трёхмесячный «юбилей» нашей экспедиции мы встретили на весьма мокрой, но эффективной вахте. Вышли в море с якорной стоянки в час ночи. К тому времени ветер приуспокоился до 15-20 узлов, да и встречное течение не сильно давило. Сначала скорость была 3,5-4 узла, но потом постепенно разагнались до 6,5-7. В итоге ночью мы проскочили Шербур, а примерно к 15 часам дошли до острова Джерси – куска Великобритании у французских берегов. С трудом нашли среди поплавков место под якорную стоянку. Остров очень красивый, но, к сожалению, был занавешен мелкой и густой моросью (см. фото). Здесь Женя Забродин, демонстрируя великое мастерство, наловил с десяток рыб примерно по 40 см, затем сам же их зажарил и частично засолил. Цены ему нет и не предвидится!..
В час ночи под дождевой кисеёй и в кромешной тьме двинулись на Сент Мало, куда и дотопали к семи утра. За завтраком воздали должное Жениной рыбе – неопознанной, но очень вкусной… Сейчас яхта находится в Сен Мало, на подходе к открытому Атлантическому океану, который «начнется« за французским Брестом…
Вот такие французские страсти кипят на борту и в море, пока Омск купается в тепле и осеннем золоте, в океане бушуют ветра и тормозят путь наших моряков.

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»