Этот бурный апрель…

Статьи

Теперь, когда в ближайшие дни яхту «Сибирь» уже выкатят из эллинга яхт-клуба на открытую площадку, не мешает вкратце рассказать об основных работах на яхте в уходящем апреле.

За этот неполный месяц «Сибирь» превратилась из непрезентабельной стройплощадки в холеную красотку. Правда она ещё без рангоута и такелажа, да и во внутренних помещениях сохраняется некоторая ремонтная первозданность.

Напомню, что в ремонте и реконструкции яхты капитан Сергей Щербаков является главным конструктором, главным инженером, главным экономистом и незаменимым снабженцем. А непосредственно руководит всеми работами старпом и наш «прораб» Владимир Заздравных.
…Уже 7 апреля палуба «Сибири» сияла свежей покраской, впрочем, это была ещё грунтовка. Также сияли и белоснежные борта «Сибири», а ведь не так давно их «украшали» только обильные проплешины свежих эпоксидных заплат. Но всё, что от ватерлинии и ниже, в том числе шверт, киль и руль, было ещё покрыто только серой грунтовой краской.

В кают-компании радовал глаз опреснитель, идеально вмонтированный в передний рундук. С учётом того, что в заднем рундуке в той же кают-компании был не менее прекрасно размещён обогреватель, о местах для вещей экипажа лучше было не думать. Впрочем, безусловно эти места найдутся.

Знаковым событием дня 7 апреля стал спуск «с небес» эллинга нашей 12-метровой грот-мачты. Операция прошла на диво чётко, и мачта послушно улеглась на козлах вдоль борта «Сибири». А под самим бортом уже кротко лежала бизань-мачта. На ней были укреплены новые погоны для паруса, а теперь предстояло то же самое сделать и с грот-мачтой

Однако тут-то и таилась проблема. Погоны предстояло крепить к ликпазу мачты специальными вставками с винтами. Однако короткое утолщение стенки ликпаза (память об оверкиле под Алеутскими островами и последующей сварке мачт на Кодьяке) делало его непроходимым для крепёжных вставок. Проблема была пустяковая, но её решение оказалось весьма трудоёмким – как по поиску метода, так и по реализации. В поиск решения втянулся весь экипаж. Не обошлось и без хирургически тонкой работы «болгаркой» (исполнитель – естественно, Александр Азаров). И когда уже основательно вечером первая вставка легко прошла через «чёртову перемычку», по эллингу разнеслось дружное «ура». И это, к слову, свидетельствовало о том, что команда вполне сложилась.

* * *
В следующую неделю основной состав нашей ремонтной бригады (Заздравных, Азаров, Лебединский и Луцев) провёл филигранную операцию по закреплению на днище яхты датчика эхолота нового картплоттера. При всей пугающей сложности этой операции, в ходе которой обшивка «Сибири» обогатилась ещё одним отверстием, результат получился на диво интеллигентный (см. фото).

Сам картплоттер уже «приехал». Позволю себе пояснить, что это многофункциональный дисплей с возможностью отображения картографической информации, имеющий свой модуль GPS, картографический картридж и вычислительный блок. Основное его назначение — отображать на электронной карте текущее положение судна и хранить в памяти пройденный путь.

Также прибыли новые световые люки форпика и кают-компании. Напомню, что они с электроподогревом – для предупреждения образования конденсата в холодном климате Арктики и Антарктики. С ними Саше Азарову и Серёже Лебединскому пришлось ещё повозиться, закрывая стекла защитными пластинами из прозрачного поликарбоната (см. фото). Теперь эти люки уже установлены.

Кстати, к 14 апреля палуба была уже покрашена «набело», а в то воскресенье также были покрашены и «коробки» иллюминаторов – старых и верных заменителей кондиционера на яхте…

* * *
Сегодня, 21 апреля, Сергей Щербаков, Игорь Вяткин и Александр Азаров в 1400 километрах от нас рассказывали о нашей экспедиции на заседании отделения Русского географического общества в Красноярске. А здесь, в Омском областном яхт-клубе, прибывший «воскресный экипаж» (Игорь Буторин, Юрий Дорошенко, Наталья Заикина и автор этих строк) увидел, что «Сибирь» ниже ватерлинии уже покрашена благородной тёмно-синей «необрастайкой». Более того, покрашенный шверт уже втянут в корпус, а надо сказать, что с годами эта операция из тяжелой превратилась в тяжелейшую. Так что теперь самое лучшее для нас – в море опустить шверт и обходить стороной глубины менее 2,5 метра…

Продолжались внутренние отделочные работы. Ими занималась Наташа Заикина – наш врач, фармацевт, а по совместительству и яхтенный мастер-отделочник.
Кстати, по слухам, список медикаментов, составленный Наташей и её коллегами – хирургами и терапевтами – поверг капитана в шок. Они предусмотрели буквально всё… а это весьма болезненно для нашего экспедиционного бюджета. Впрочем, замечу, что в первой кругосветке мы даже не знали, где на «Сибири» аптечка. Ветер, волны и адреналин обеспечивали прекрасную профилактику заболеваний, будь то насморк, жёлтая лихорадка, геморрой, пляска Святого Витта и т. д. Правда, с тех пор прошло 18 лет, и мы отнюдь не помолодели. Но по-прежнему уверены: море лечит всё!

…Грот-мачта уже почти полностью оборудована и оснащена такелажем (см. фото). Уже закрыта досками «смотровая яма» для шверта. Приспущенное перо руля ждёт крепления силового рычага авторулевого. И сакральный момент: сегодня Дима Луцев и Серёжа Лебединский при активном содействии всего экипажа наклеили на оба борта надписи «Сибирь», а на транец – регистрационные опознавательные знаки. Причём, для этого на яхте уже давно используется самоклеящаяся плёнка, которую, право же, гораздо легче наклеить, чем перед ремонтом отодрать. Так что волнам и даже белым медведям такие надписи явно не по зубам…

Через два-три дня мы уже выкатим «Сибирь» на открытую площадку и начнём установку мачт. Залив Зелёного острова быстро покрывается водой, но у яхт-клуба она ещё скрыта подо льдом. Однако при таких темпах весны спуск яхты на воду стремительно приближается. Но это уже темы других статей…

Алексей Декельбаум,
участник кругосветной экспедиции яхты «Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»