Кабо-Верде

Статьи

Пока экипаж «Сибири» отдыхает в Бразилии и с азартом занимается ремонтом яхты, предлагаю в это информационное затишье почитать про их приключения по пути к Кабо-Верде, и то как их там встречали.

Для начала стоит сказать что в момент отплытия из Лас Пальмаса в Кабо-Верде яхту провожали около тридцати человек, в дополнению к этому был концерт юных барабанщиц и подаренная корзина с домашними пирожками, так то «Сибирь» уходила под музыку и с хорошим настроением внутри экипажа.
А о том какое было море в этот переход, можно с удовольствием прочесть из отчета
Алексея Декельбаума:

…На выходе из марины в Лас Пальмасе капитан поставил на картплоттере новую точку – марину на острове Сан Висенте в архипелаге Островов Зелёного мыса. До нее было 854 морских мили.

Океан встретил нас весьма интересно. Сначала мы получили ветер до 52 узлов и волны высотой более шести метров. «Сибирь» дважды кренило так, что вода с шумом переливалась через фальшборт и заливала палубу. Ветер срывал пену с гребней волн и вытягивал её полосками на воде. Честно говоря, такого «концерта» я не видел ни в первой кругосветке «Сибири», ни в этой. Единственным плюсом ситуации было то, что ветер и волны были попутными, и, съезжая с волны «Сибирь» выдавала скорость более девяти узлов.

Тем не менее мы поспешили выбраться из штормовой полосы, и вскоре вышли на вполне корректную воду. На следующие дни имели сильную, но терпимую качку, попутные волны 3-6 метров и умеренный ветер. Но то и дело среди приличных ровных волн находились отдельные отморозки, которые выскакивали ниоткуда и обеспечивали нам летающие тарелки в кают-компании, салат на полу, залитые чаем матрасы, синяки и мокрую вахту.

Однако в эти дни мы проходили уже по 150 миль в сутки.

Ночью полная Луна съедала почти все звёзды, но зато светила так, что мы имели четкую видимость до горизонта. Днём же на 360 градусов вокруг простиралась Великая Морская Пустота, покореженная волнами.

Что касается живности, то она была представлена отдельными чайками-дальнобойщицами, стаями дельфинов и летучими рыбками. На одну такую залетную поймали золотистую корифену. Потом вторую. Засолили.

Качало все время и качало основательно. Но до Кабо Верде мы дошли довольно быстро – за 136 часов. На остров Сан Висенте зашли в пять утра

А информацию о приходе на сам вулканический архипелаг, узнаем из отчетов капитана корабля Сергея Щербакова:

Стоим на Кабо Верде. Марина Миндело, также город называется, второй по величине в этом островном государстве. В марине не протолкнуться, пришла регата ARC+, 100 яхт, все они из Лас Пальмаса, перед нами вышли ( смотришь на фото и удивляешься, как давно это было!), мы последние яхты уже по пути догоняли.

Забито в марине всё, но мы сумели встать на самом лучшем месте (надо идти в самый центр, это мы поняли и использовали ещё в первой кругосветке), правда не с первого раза попали на место. Ночью нас отправили на якорную стоянку, не пустили местные работники марины (дежурили) к понтонам, хотя были места. Сказали, что всё забронировано. Прошли вглубь, к самому выходу из марины на берег, и здесь оказалось ещё одно свободное место, где мы и встали на муринг, кормой к понтону. Выгнать нас оттуда уже не смог никто, хотя местный абориген на ломанном английском угрожал и полицией, и своим шефом, и ещё чем-то на своём диалекте. Но верёвочку с кнехточки, которую мы успели закрепить и подняться на лодку, не сбросил, так как понимал, что в этом случае и полиция и шеф занялись бы им самим (если яхту набросит на соседние лодки, или она сама будет повреждена). Ушёл за шефом, и не вернулся, больше мы его пока не видели, и место оказалось свободным, в 9 утра мы его официально на себя оформили (может он так подрабатывает, и просто денег хотел?). Евро на островах в свободном ходу, но есть местная валюта, которой сдают сдачу. За три дня заплатили 8146 местных эскудо (менее 5500 рублей). Электричество бесплатно, а вода только 100 литров, за остальную платить 0,2 евро/литр. Купили интернет карту на 12 Гб за 31 евро, имеем возможность передать на большую землю то, что накопилось.

Связался с нашим посольством (расположено на другом острове, в Прайе), и хотя было воскресенье, к вечеру мы получили контакты местной русской диаспоры. Пошли звонки и первые посетители. Люди готовы помочь, это приятно. Мы в ответ отрабатываем как можем, рассказываем, показываем и т.п.

Ремонтируемся, готовимся к переходу до Бразилии. Вчера вечером в марине было официальное открытие регаты, шоу на загляденье. Мне сразу вспомнился Tall Ships Race. Здесь что-то подобное, но поскромнее (там население принимающего регату города на этот период возрастает в 10 раз!). И ещё конечно на памяти и в сравнении постоянно наше первая кругосветка, там нам тоже все помогали. Огромное спасибо нашим соотечественникам за рубежом, и всем, кто просто пришёл к нам.

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Пока экипаж «Сибири» отдыхает в Бразилии и с азартом занимается ремонтом яхты, предлагаю в это информационное затишье почитать про их приключения по пути к Кабо-Верде, и то как их там встречали.

Для начала стоит сказать что в момент отплытия из Лас Пальмаса в Кабо-Верде яхту провожали около тридцати человек, в дополнению к этому был концерт юных барабанщиц и подаренная корзина с домашними пирожками, так то «Сибирь» уходила под музыку и с хорошим настроением внутри экипажа.
А о том какое было море в этот переход, можно с удовольствием прочесть из отчета
Алексея Декельбаума:

…На выходе из марины в Лас Пальмасе капитан поставил на картплоттере новую точку – марину на острове Сан Висенте в архипелаге Островов Зелёного мыса. До нее было 854 морских мили.

Океан встретил нас весьма интересно. Сначала мы получили ветер до 52 узлов и волны высотой более шести метров. «Сибирь» дважды кренило так, что вода с шумом переливалась через фальшборт и заливала палубу. Ветер срывал пену с гребней волн и вытягивал её полосками на воде. Честно говоря, такого «концерта» я не видел ни в первой кругосветке «Сибири», ни в этой. Единственным плюсом ситуации было то, что ветер и волны были попутными, и, съезжая с волны «Сибирь» выдавала скорость более девяти узлов.

Тем не менее мы поспешили выбраться из штормовой полосы, и вскоре вышли на вполне корректную воду. На следующие дни имели сильную, но терпимую качку, попутные волны 3-6 метров и умеренный ветер. Но то и дело среди приличных ровных волн находились отдельные отморозки, которые выскакивали ниоткуда и обеспечивали нам летающие тарелки в кают-компании, салат на полу, залитые чаем матрасы, синяки и мокрую вахту.

Однако в эти дни мы проходили уже по 150 миль в сутки.

Ночью полная Луна съедала почти все звёзды, но зато светила так, что мы имели четкую видимость до горизонта. Днём же на 360 градусов вокруг простиралась Великая Морская Пустота, покореженная волнами.

Что касается живности, то она была представлена отдельными чайками-дальнобойщицами, стаями дельфинов и летучими рыбками. На одну такую залетную поймали золотистую корифену. Потом вторую. Засолили.

Качало все время и качало основательно. Но до Кабо Верде мы дошли довольно быстро – за 136 часов. На остров Сан Висенте зашли в пять утра

А информацию о приходе на сам вулканический архипелаг, узнаем из отчетов капитана корабля Сергея Щербакова:

Стоим на Кабо Верде. Марина Миндело, также город называется, второй по величине в этом островном государстве. В марине не протолкнуться, пришла регата ARC+, 100 яхт, все они из Лас Пальмаса, перед нами вышли ( смотришь на фото и удивляешься, как давно это было!), мы последние яхты уже по пути догоняли.

Забито в марине всё, но мы сумели встать на самом лучшем месте (надо идти в самый центр, это мы поняли и использовали ещё в первой кругосветке), правда не с первого раза попали на место. Ночью нас отправили на якорную стоянку, не пустили местные работники марины (дежурили) к понтонам, хотя были места. Сказали, что всё забронировано. Прошли вглубь, к самому выходу из марины на берег, и здесь оказалось ещё одно свободное место, где мы и встали на муринг, кормой к понтону. Выгнать нас оттуда уже не смог никто, хотя местный абориген на ломанном английском угрожал и полицией, и своим шефом, и ещё чем-то на своём диалекте. Но верёвочку с кнехточки, которую мы успели закрепить и подняться на лодку, не сбросил, так как понимал, что в этом случае и полиция и шеф занялись бы им самим (если яхту набросит на соседние лодки, или она сама будет повреждена). Ушёл за шефом, и не вернулся, больше мы его пока не видели, и место оказалось свободным, в 9 утра мы его официально на себя оформили (может он так подрабатывает, и просто денег хотел?). Евро на островах в свободном ходу, но есть местная валюта, которой сдают сдачу. За три дня заплатили 8146 местных эскудо (менее 5500 рублей). Электричество бесплатно, а вода только 100 литров, за остальную платить 0,2 евро/литр. Купили интернет карту на 12 Гб за 31 евро, имеем возможность передать на большую землю то, что накопилось.

Связался с нашим посольством (расположено на другом острове, в Прайе), и хотя было воскресенье, к вечеру мы получили контакты местной русской диаспоры. Пошли звонки и первые посетители. Люди готовы помочь, это приятно. Мы в ответ отрабатываем как можем, рассказываем, показываем и т.п.

Ремонтируемся, готовимся к переходу до Бразилии. Вчера вечером в марине было официальное открытие регаты, шоу на загляденье. Мне сразу вспомнился Tall Ships Race. Здесь что-то подобное, но поскромнее (там население принимающего регату города на этот период возрастает в 10 раз!). И ещё конечно на памяти и в сравнении постоянно наше первая кругосветка, там нам тоже все помогали. Огромное спасибо нашим соотечественникам за рубежом, и всем, кто просто пришёл к нам.

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»