Канарские острова

Статьи

Сибирь встречает первые морозы, и в это же время другая «Сибирь» встречает тепло и палящее солнце, приближаясь к линии экватора.

Наши моряки вышли из Португалии 28 октября, за шесть дней автономного плаванья достигли Канарских островов. Взяли небольшой отдых, тут как бы грех не взять отдых – находясь на Канарах)
И уже 10 ноября яхта «Сибирь» вышла вновь в море, впереди еще один большой переход до Кабо-Верде, государство Западной Африки, расположенное на вулканических островах.
На пути к Канарским островам были и поломки и уже привычные экипажу высокие волны, но неожиданностью стал визит летучих рыб и кальмаров, которые залетали на палубу яхты. Летучих рыб решили пустить на наживку, а судьба кальмаров неизвестна, но учитывая что они довольно вкусные.. Отставание от графика по прежнему сохраняется, есть шансы сократить его при переходе через Атлантику до Южной Америки, тем более что на данный момент там дуют попутные ветра.
Ну и зима уже не за горами, и значит и лето совсем скоро придёт в Южное полушарие – напомню что в Антарктиде экипаж должен быть в самый разгар этого лета, 27 января 2020 года.
За шесть суток перехода в открытом океане яхта «Сибирь» дошла от Португалии до Канарских островов. Переход был немаленький - более 660 миль. Едва ли не самый большой «беспричальный» переход за первые четыре месяца похода «Сибири».
28 октября в 9:30 утра мы вышли из Кашкайша, простившись с Португалией и континентальной Европой. За первые сутки прошли 120 миль, причем ночью пришлось весьма напряжённо расходиться с судами, толпящимися у Гибралтара. Да и сверху поливало основательно. 29 октября в 16:30 были примерно на траверзе великого пролива, правда, в 330 км от него - в точке 35°97' с. ш., 9°43' з. д. (а ведь давно ли пересекли Гавра нулевой меридиан?). До ближайшего берега Африки было 380 км на юго-восток, до ближайшей земли - 4,5 км... вниз. На корме под солнцем и бодрым (увы, опять встречным!) ветром смиренно вялилась кефаль, пойманная Женей Забродиным в Кашкайше.
А вокруг яхты на 360 градусов была как циркулем очерчена Великая Морская Пустота. За сутки не встретили ни одного судна. И ночью ни один ходовой огонек не потревожил беспросветной тьмы на горизонте. Только звёздная россыпь над мачтами и ковш Большой Медведицы, буквально плавающий в волнах.
На следующий день, пользуясь хорошей погодой, старпом Владимир Заздравных провел профилактику двигателя, а остальной экипаж искупался в океане. Тёмно-синяя прозрачная вода и глубина 4600 метров добавляли остроты ощущений. В следующие дни опять была болтанка с волнами высотой 5-6 метров. Впрочем, они были попутными, так что вахты - «сухими».
Но особо примечательными были сутки 1-2 ноября. На яхту стали залетать летучие рыбки. Пошли на наживку для более крупных рыб, правда, пока безрезультатно. Добавлю, что в ночь перед приходом на Канары на палубу залетали и шальные кальмарчики...
Но это было потом, а в ночь с первого на второе лопнул топливный шланг,а на рассвете заглох двигатель. Причина была пустяковой и не фатальной, но флагману омского парусного флота пришлось ложиться в дрейф (ветер совсем закис) и с часик беспорядочно болтаться на волнах. Этим воспользовался анонимный 150-метровый сухогруз, который ещё издалека обозначил намерение наехать на нашу "Сибирь". Впрочем, разошлись по-джентльменски.
3 ноября в пяточ часу утра яхта с косым от недосыпа экипажем пришла в город Лас Пальмас на острове Гран Канария. Это, на минуточку, уже 28-й градус северной широты и 16-й западной долготы. И до Омска отсюда уже 7050 морских миль или более 13 тысяч километров. Здесь придется постоять дня четыре-шесть. Во-первых, прогноз не подарок. Во-вторых, капитану надо лететь в Омск и плотно заниматься договором по второму выигранному президентскому гранту. А главное - надо запустить наш опреснитель и заставить систему спутниковой связи "Иридиум" предоставлять нам выход в интернет. Иначе никак невозможно: впереди 7-10 дней (как погода позволит) перехода до островов Зелёного Мыса и затем 18-21 день в океане до берегов Бразилии.

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Сибирь встречает первые морозы, и в это же время другая «Сибирь» встречает тепло и палящее солнце, приближаясь к линии экватора.

Наши моряки вышли из Португалии 28 октября, за шесть дней автономного плаванья достигли Канарских островов. Взяли небольшой отдых, тут как бы грех не взять отдых – находясь на Канарах)
И уже 10 ноября яхта «Сибирь» вышла вновь в море, впереди еще один большой переход до Кабо-Верде, государство Западной Африки, расположенное на вулканических островах.
На пути к Канарским островам были и поломки и уже привычные экипажу высокие волны, но неожиданностью стал визит летучих рыб и кальмаров, которые залетали на палубу яхты. Летучих рыб решили пустить на наживку, а судьба кальмаров неизвестна, но учитывая что они довольно вкусные.. Отставание от графика по прежнему сохраняется, есть шансы сократить его при переходе через Атлантику до Южной Америки, тем более что на данный момент там дуют попутные ветра.
Ну и зима уже не за горами, и значит и лето совсем скоро придёт в Южное полушарие – напомню что в Антарктиде экипаж должен быть в самый разгар этого лета, 27 января 2020 года.
За шесть суток перехода в открытом океане яхта «Сибирь» дошла от Португалии до Канарских островов. Переход был немаленький - более 660 миль. Едва ли не самый большой «беспричальный» переход за первые четыре месяца похода «Сибири».
28 октября в 9:30 утра мы вышли из Кашкайша, простившись с Португалией и континентальной Европой. За первые сутки прошли 120 миль, причем ночью пришлось весьма напряжённо расходиться с судами, толпящимися у Гибралтара. Да и сверху поливало основательно. 29 октября в 16:30 были примерно на траверзе великого пролива, правда, в 330 км от него - в точке 35°97' с. ш., 9°43' з. д. (а ведь давно ли пересекли Гавра нулевой меридиан?). До ближайшего берега Африки было 380 км на юго-восток, до ближайшей земли - 4,5 км... вниз. На корме под солнцем и бодрым (увы, опять встречным!) ветром смиренно вялилась кефаль, пойманная Женей Забродиным в Кашкайше.
А вокруг яхты на 360 градусов была как циркулем очерчена Великая Морская Пустота. За сутки не встретили ни одного судна. И ночью ни один ходовой огонек не потревожил беспросветной тьмы на горизонте. Только звёздная россыпь над мачтами и ковш Большой Медведицы, буквально плавающий в волнах.
На следующий день, пользуясь хорошей погодой, старпом Владимир Заздравных провел профилактику двигателя, а остальной экипаж искупался в океане. Тёмно-синяя прозрачная вода и глубина 4600 метров добавляли остроты ощущений. В следующие дни опять была болтанка с волнами высотой 5-6 метров. Впрочем, они были попутными, так что вахты - «сухими».
Но особо примечательными были сутки 1-2 ноября. На яхту стали залетать летучие рыбки. Пошли на наживку для более крупных рыб, правда, пока безрезультатно. Добавлю, что в ночь перед приходом на Канары на палубу залетали и шальные кальмарчики...
Но это было потом, а в ночь с первого на второе лопнул топливный шланг,а на рассвете заглох двигатель. Причина была пустяковой и не фатальной, но флагману омского парусного флота пришлось ложиться в дрейф (ветер совсем закис) и с часик беспорядочно болтаться на волнах. Этим воспользовался анонимный 150-метровый сухогруз, который ещё издалека обозначил намерение наехать на нашу "Сибирь". Впрочем, разошлись по-джентльменски.
3 ноября в пяточ часу утра яхта с косым от недосыпа экипажем пришла в город Лас Пальмас на острове Гран Канария. Это, на минуточку, уже 28-й градус северной широты и 16-й западной долготы. И до Омска отсюда уже 7050 морских миль или более 13 тысяч километров. Здесь придется постоять дня четыре-шесть. Во-первых, прогноз не подарок. Во-вторых, капитану надо лететь в Омск и плотно заниматься договором по второму выигранному президентскому гранту. А главное - надо запустить наш опреснитель и заставить систему спутниковой связи "Иридиум" предоставлять нам выход в интернет. Иначе никак невозможно: впереди 7-10 дней (как погода позволит) перехода до островов Зелёного Мыса и затем 18-21 день в океане до берегов Бразилии.

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»