От Харасавэя до Соловков

Статьи

За неделю яхты «Сибирь» и «Жемчужина» сменили Карское море на Баренцево и дошли от Ямала до Соловецких островов в самой глубине Белого моря.

Напомним, что 13 августа «Сибирь» и «Жемчужина» ушли из Харасавэя, и затем опять наступил период информационного голода, памятного по переходу Сабетта – Диксон.
Утром 14 августа яхта «Сибирь» впервые в этой кругосветке сменила одно море на другое – прошла проливом Югорский Шар (между островом Вайгач и материком) из Карского моря в Баренцево, точнее в восточную часть его акватории, которая называется Печорским морем.
15-16 августа она шла вдоль незабвенного Тиманского берега - есть там такое милое местечко напротив острова Колгуев с дивными песчаными пляжами, правда, без кабинок, без отдыхающих и вообще практически без людей. Мы у этого берега очень славно штормовали в ночь на 2 сентября 2001 года, возвращаясь домой из первой кругосветки. Но нынче там, судя по сводкам, дул нежный южный ветер 3-6 м/с, температура была плюс 8-12 градусов, осадков - ноль.
Поздно вечером 15 августа позвонил с борта капитан Сергей Щербаков. Особо информации не добавил, но отметил главное: на яхте всё нормально и погода по маршруту вполне приличная.
Утро 17 августа «Сибирь» встретила у мыса Микулкин нос на самом юго-востоке полуострова Канин нос. Это было не вполне по маршруту, но на мой запрос капитан через пару дней пояснил по почте: «Спрятались от болтанки и встречного ветра. Утром отошли. Сейчас проходим горло Белого моря, до Соловков 200 миль. На борту всё нормально».
20 августа 2019 года. В полночь от капитана прилетело: «Дошли до Соловков». К этой довольно скупой, но ценной информации прилагались фото на фоне Соловецкого монастыря. На них можно увидеть «Жемчужину» - целую и невредимую, нашу «Сибирь» и... её правый борт, ободранный сабеттскими льдами. В Питере всё это, конечно, зашпаклюется, закрасится и заклеется, и ласточка будет как новенькая. Такой и рванёт в Европу...
А теперь вернёмся на неделю назад - в Харасавэй. Здесь «Сибирь» покинул Серёжа Лебединский - романтик, путешественник, в прошлом году добравшийся на велосипеде от Омска до Исландии - 9500 км, 10 стран, 3,5 месяца. И самый щедрый (и талантливый!) источник информации с борта «Сибирь».
На ней он должен был пройти всё «кольцо» вокруг земного шара, но море и медики решили иначе. Уверен, что у Сергея будет ещё много прекрасных походов, новые края, страны и книги. А теперь привожу его сообщения...

18.08. 2019:
«Новость которую мало кто ожидал прочитать. Я в Омске. И на этом моё участие в кругосветной экспедиции законченно.
Решение было принято в связи с моим физическим состоянием. Последний переход показал полную непереносимость к качке, это даже не морская болезнь, а детский возобновившийся недуг. Трое суток не ел, не пил, спал урывками, как в бреду, многое не помнил. Рвало по пять раз в день, в конце концов рвота пошла с кровью.

Медики в Харасавэе сказали, что нужно ставить капельницу, так как сильное обезвоживание. На вопрос «а что делать дальше?» посоветовали исключить причину, то есть укачивание, иначе всё может быть плачевно.

Что теперь дальше? Продолжу выкладывать информацию по экспедиции, собирать инфу у всех участников, объединять её, дополнять, чтобы вы были в курсе. Помимо этого буду воплощать в жизнь свои проекты, так что для всех, кому нравится читать мои отчеты, скоро будет много интересного.
Сейчас я в полном порядке, как в физическом, так и в психологическом. Потеря конечно сильная, но нужно двигаться дальше. Не всегда то, чему мы уделяем своё время и энергию, подходит нам и является необходимым. Но это был безумно полезный опыт, который открыл мне новые возможности и направления. Кругозор вновь расширился – я сильно заинтересовался Заполярьем, Арктика стала ближе.

Уже появились кое-какие намётки, так что…

(Ах да, из этого путешествия тоже не удалось вернуться прежним – весы показали минус 7 кг)».

20.08.2019:
«Большое всем спасибо за поддержку! Столько добра единовременно я ещё не получал ни разу! Очень рад что вам нравится следить за путешествием, постараюсь держать вас в курсе всего и дальше.

Если помните, в Саббете мы неплохо прошлись по льдам. Лёд царапал корпус, а вместе с этим и наши сердца, ведь за подготовкой корпуса мы провели почти всю зиму, и это была огромная работа.
Как оказалось, лёд сильно поцарапал правый борт в носовой части судна. Царапина была глубокая, но сразу увидеть её не получилось. Затем был тяжёлый переход с сильными волнами, шли против ветра. Волны били в корпус, и в итоге эта царапина разошлась и волной вырвало большой кусок обшивки. Обидно что оторвало как раз в районе названия корабля. Обнаружили мы это только по приходу в Харасавэй.
В Питере яхту будут поднимать и чинить – нужно наложить слой стеклоткани, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить.
В остальном яхта цела и невредима, мелкие царапины и потёртости не в счёт.
Ещё был случай, который здорово напугал меня. Как-то во время сна меня разбудила вода, которая фонтаном била из… неоткуда. Спал я в носовой части корабля, и с каждым ударом волны в каюту заливалась вода. Спросонок ничего не понял и с криком: «У нас течь в форпике!» – побежал на палубу.
Оказалось, что заливает из якорного ящика. Большая затычка из тряпки и полиэтилена решила проблему. Но просыпаться в открытом море от того, что тебя заливает водой, так себе удовольствие…»

Спасибо, Серёжа, и удачи тебе в твоих новых проектах, походах и в целом по жизни!
21 августа капитан Щербаков сообщил в Сети: «Дошли, до Соловков. Это уже многие знают. Без потерь не обошлось - это тоже известно. Есть место в экипаже - это следует из логических рассуждений. Срочно организуем подъём яхты на берег в Питере - тоже понятно. 23.08 буду там этим заниматься. 24 - в Омске, потом в Москве, к концу недели опять в Питер, куда старпом приведёт "Сибирь" через ББК. Неделя предстоит очень напряжённая».
Кэп также добавил, что на подходе к Соловкам испытали в морских условиях генакер. Фото прилагаются.

Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ,
участник кругосветной экспедиции яхты «Сибирь» 2000-2001 гг.
и член экипажа кругосветной экспедиции 2019-2020 гг.

За неделю яхты «Сибирь» и «Жемчужина» сменили Карское море на Баренцево и дошли от Ямала до Соловецких островов в самой глубине Белого моря.

Напомним, что 13 августа «Сибирь» и «Жемчужина» ушли из Харасавэя, и затем опять наступил период информационного голода, памятного по переходу Сабетта – Диксон.
Утром 14 августа яхта «Сибирь» впервые в этой кругосветке сменила одно море на другое – прошла проливом Югорский Шар (между островом Вайгач и материком) из Карского моря в Баренцево, точнее в восточную часть его акватории, которая называется Печорским морем.
15-16 августа она шла вдоль незабвенного Тиманского берега - есть там такое милое местечко напротив острова Колгуев с дивными песчаными пляжами, правда, без кабинок, без отдыхающих и вообще практически без людей. Мы у этого берега очень славно штормовали в ночь на 2 сентября 2001 года, возвращаясь домой из первой кругосветки. Но нынче там, судя по сводкам, дул нежный южный ветер 3-6 м/с, температура была плюс 8-12 градусов, осадков - ноль.
Поздно вечером 15 августа позвонил с борта капитан Сергей Щербаков. Особо информации не добавил, но отметил главное: на яхте всё нормально и погода по маршруту вполне приличная.
Утро 17 августа «Сибирь» встретила у мыса Микулкин нос на самом юго-востоке полуострова Канин нос. Это было не вполне по маршруту, но на мой запрос капитан через пару дней пояснил по почте: «Спрятались от болтанки и встречного ветра. Утром отошли. Сейчас проходим горло Белого моря, до Соловков 200 миль. На борту всё нормально».
20 августа 2019 года. В полночь от капитана прилетело: «Дошли до Соловков». К этой довольно скупой, но ценной информации прилагались фото на фоне Соловецкого монастыря. На них можно увидеть «Жемчужину» - целую и невредимую, нашу «Сибирь» и... её правый борт, ободранный сабеттскими льдами. В Питере всё это, конечно, зашпаклюется, закрасится и заклеется, и ласточка будет как новенькая. Такой и рванёт в Европу...
А теперь вернёмся на неделю назад - в Харасавэй. Здесь «Сибирь» покинул Серёжа Лебединский - романтик, путешественник, в прошлом году добравшийся на велосипеде от Омска до Исландии - 9500 км, 10 стран, 3,5 месяца. И самый щедрый (и талантливый!) источник информации с борта «Сибирь».
На ней он должен был пройти всё «кольцо» вокруг земного шара, но море и медики решили иначе. Уверен, что у Сергея будет ещё много прекрасных походов, новые края, страны и книги. А теперь привожу его сообщения...

18.08. 2019:
«Новость которую мало кто ожидал прочитать. Я в Омске. И на этом моё участие в кругосветной экспедиции законченно.
Решение было принято в связи с моим физическим состоянием. Последний переход показал полную непереносимость к качке, это даже не морская болезнь, а детский возобновившийся недуг. Трое суток не ел, не пил, спал урывками, как в бреду, многое не помнил. Рвало по пять раз в день, в конце концов рвота пошла с кровью.

Медики в Харасавэе сказали, что нужно ставить капельницу, так как сильное обезвоживание. На вопрос «а что делать дальше?» посоветовали исключить причину, то есть укачивание, иначе всё может быть плачевно.

Что теперь дальше? Продолжу выкладывать информацию по экспедиции, собирать инфу у всех участников, объединять её, дополнять, чтобы вы были в курсе. Помимо этого буду воплощать в жизнь свои проекты, так что для всех, кому нравится читать мои отчеты, скоро будет много интересного.
Сейчас я в полном порядке, как в физическом, так и в психологическом. Потеря конечно сильная, но нужно двигаться дальше. Не всегда то, чему мы уделяем своё время и энергию, подходит нам и является необходимым. Но это был безумно полезный опыт, который открыл мне новые возможности и направления. Кругозор вновь расширился – я сильно заинтересовался Заполярьем, Арктика стала ближе.

Уже появились кое-какие намётки, так что…

(Ах да, из этого путешествия тоже не удалось вернуться прежним – весы показали минус 7 кг)».

20.08.2019:
«Большое всем спасибо за поддержку! Столько добра единовременно я ещё не получал ни разу! Очень рад что вам нравится следить за путешествием, постараюсь держать вас в курсе всего и дальше.

Если помните, в Саббете мы неплохо прошлись по льдам. Лёд царапал корпус, а вместе с этим и наши сердца, ведь за подготовкой корпуса мы провели почти всю зиму, и это была огромная работа.
Как оказалось, лёд сильно поцарапал правый борт в носовой части судна. Царапина была глубокая, но сразу увидеть её не получилось. Затем был тяжёлый переход с сильными волнами, шли против ветра. Волны били в корпус, и в итоге эта царапина разошлась и волной вырвало большой кусок обшивки. Обидно что оторвало как раз в районе названия корабля. Обнаружили мы это только по приходу в Харасавэй.
В Питере яхту будут поднимать и чинить – нужно наложить слой стеклоткани, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить.
В остальном яхта цела и невредима, мелкие царапины и потёртости не в счёт.
Ещё был случай, который здорово напугал меня. Как-то во время сна меня разбудила вода, которая фонтаном била из… неоткуда. Спал я в носовой части корабля, и с каждым ударом волны в каюту заливалась вода. Спросонок ничего не понял и с криком: «У нас течь в форпике!» – побежал на палубу.
Оказалось, что заливает из якорного ящика. Большая затычка из тряпки и полиэтилена решила проблему. Но просыпаться в открытом море от того, что тебя заливает водой, так себе удовольствие…»

Спасибо, Серёжа, и удачи тебе в твоих новых проектах, походах и в целом по жизни!

21 августа капитан Щербаков сообщил в Сети: «Дошли, до Соловков. Это уже многие знают. Без потерь не обошлось - это тоже известно. Есть место в экипаже - это следует из логических рассуждений. Срочно организуем подъём яхты на берег в Питере - тоже понятно. 23.08 буду там этим заниматься. 24 - в Омске, потом в Москве, к концу недели опять в Питер, куда старпом приведёт "Сибирь" через ББК. Неделя предстоит очень напряжённая».
Кэп также добавил, что на подходе к Соловкам испытали в морских условиях генакер. Фото прилагаются.

Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ,
участник кругосветной экспедиции яхты «Сибирь» 2000-2001 гг.
и член экипажа кругосветной экспедиции 2019-2020 гг.

Меню

С радостью принимаем обратную связь

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»