От Сабетты до Харасавэя

Новости
За шесть дней яхта «Сибирь» прошла за 70-м градусом северной широты более 570 миль (1060 км) по маршруту Сабетта – Диксон – Харасавэй с суточной стоянкой в Диксоне.
За 70-м градусом северной широты связь накрылась, и новости с борта «Сибири» мы получали крайне редко и скупо. А 7 августа прервалась и единственная ниточка связи – отслеживание маршрута яхты на нашем сайте...

Кстати! Держу пари, что значительная часть посетителей нашего сайта, если не большинство, из лености так никогда и не заглядывает в заветный раздел «Отслеживание маршрута». И очень зря, ибо во время пребывания «Сибири» в безынтернетно-бессотовых краях только этот раздел является единственным источником информации о местонахождении яхты.

Вот и 6 августа он утверждал, что «Сибирь» ушла из «Сабетты» в этот день рано утром. А 7 августа в 7 утра она была уже за 73,5 градуса северной широты (!!!) и со скоростью томного мечтателя - 3,8 узла - огибала с севера остров Вилькицкого. То есть ребята рванули очень неслабо - более 130 миль за сутки!.. До Диксона на тот момент оставалось около 80 миль, так что даже при такой скорости ходу было менее чем на сутки...
Но затем отказался работать и «отслеживатель маршрута». И только 8 августа окольным путём (через яхт-клуб) мы получили фото неповторимых урбанистических пейзажей Диксона. Только по ним догадались, что ребята уже там и график не пострадал.
А вскоре подоспела и первая информация из Диксона, причем, от капитана Сергея Щербакова:

«Пишу через Иридиум, трафик бешеный (очень дорого)!
Яхта и экипаж в порядке. На Диксоне встреча с населением завтра в 10-00 В 12-00 – старт первой в истории человечества кругосветной парусной гонки с обходом вокруг самой северной и самой южной (кроме Антарктиды) точек планеты и с посещением антарктической полярной станции Беллинсгаузен. Участвует (пока) только одна яхта – «Сибирь». Финиширует здесь же на Диксоне, через год. Могут участвовать все желающие, в любое время, главное – зафиксировать время старта и время финиша. Нам завтра на Диксоне глава администрации даст старт (а через год, дай бог, примет финиш). При желании в эту гонку можно включиться из любой точки планеты, главное – обогнуть мыс Челюскин и мыс Горн и замкнуть кольцо вокруг Земли.

Эта мысль мне сегодня ночью в голову пришла, когда лавировались против 30-узлового ветра к Диксону…

«Жемчужина» догнала нас в Сабетте, когда мы уходили. Они в Оби заблудились и хотели выскочить в губу не через ту протоку (Ямсальский бар). В результате более суток снимались с мели и всё равно вернулись назад. Теперь встречаемся в Харасавэе (на Диксон они не пошли)…»

 

10 августа после трехдневного перерыва вновь заработал «отслеживатель маршрута». И доложил, что в этот день рано утром яхта находилась уже в 140 милях к западу от Диксона, у входа в пролив Малыгина и около легендарной точки "73-73". Напомню, что именно от этой точки в 2000 году началась первая кругосветка «Сибири» и именно в ней 5 сентября 2001 года наша яхта замкнула колечко вокруг земного шара.

«Координаты на сейчас: 72-35 севера, 68-33 востока. Идём на Харасавэй вдоль Ямала. Похоже Инмарсат севернее 70-градуса не работает. К утру должны быть в Харасавэе».

 

На утро 12 августа это было крайнее сообщение с яхты. Но «отслеживатель маршрута», в котором заговорила совесть, всё-таки сообщил, что 11 августа в 22:24 яхта пришла в Харасавэй. Даже немного опередила график.
Теперь ждём подробностей о переходе 7-12 августа и о пребывании экипажа «Сибири» в Диксоне и Харасавэе.
За шесть дней яхта «Сибирь» прошла за 70-м градусом северной широтыболее 570 миль (1060 км) по маршруту Сабетта – Диксон – Харасавэй ссуточной стоянкой в Диксоне.
За 70-м градусом северной широты связь накрылась, и новости с борта «Сибири» мы получали крайне редко и скупо. А 7 августа прервалась и единственная ниточка связи – отслеживание маршрута яхты на нашем сайте...

Кстати! Держу пари, что значительная часть посетителей нашего сайта, если не большинство, из лености так никогда и не заглядывает в заветный раздел «Отслеживание маршрута». И очень зря, ибо во время пребывания «Сибири» в безынтернетно-бессотовых краях только этот раздел является единственным источником информации о местонахождении яхты.

Вот и 6 августа он утверждал, что «Сибирь» ушла из «Сабетты» в этот день рано утром. А 7 августа в 7 утра она была уже за 73,5 градуса северной широты (!!!) и со скоростью томного мечтателя - 3,8 узла - огибала с севера остров Вилькицкого. То есть ребята рванули очень неслабо - более 130 миль за сутки!.. До Диксона на тот момент оставалось около 80 миль, так что даже при такой скорости ходу было менее чем на сутки...
Но затем отказался работать и «отслеживатель маршрута». И только 8 августа окольным путём (через яхт-клуб) мы получили фото неповторимых урбанистических пейзажей Диксона. Только по ним догадались, что ребята уже там и график не пострадал.
А вскоре подоспела и первая информация из Диксона, причем, от капитана Сергея Щербакова:

«Пишу через Иридиум, трафик бешеный (очень дорого)!
Яхта и экипаж в порядке. На Диксоне встреча с населением завтра в 10-00 В 12-00 – старт первой в истории человечества кругосветной парусной гонки с обходом вокруг самой северной и самой южной (кроме Антарктиды) точек планеты и с посещением антарктической полярной станции Беллинсгаузен. Участвует (пока) только одна яхта – «Сибирь». Финиширует здесь же на Диксоне, через год. Могут участвовать все желающие, в любое время, главное – зафиксировать время старта и время финиша. Нам завтра на Диксоне глава администрации даст старт (а через год, дай бог, примет финиш). При желании в эту гонку можно включиться из любой точки планеты, главное – обогнуть мыс Челюскин и мыс Горн и замкнуть кольцо вокруг Земли.

Эта мысль мне сегодня ночью в голову пришла, когда лавировались против 30-узлового ветра к Диксону…

«Жемчужина» догнала нас в Сабетте, когда мы уходили. Они в Оби заблудились и хотели выскочить в губу не через ту протоку (Ямсальский бар). В результате более суток снимались с мели и всё равно вернулись назад. Теперь встречаемся в Харасавэе (на Диксон они не пошли)…»

 

10 августа после трехдневного перерыва вновь заработал «отслеживатель маршрута». И доложил, что в этот день рано утром яхта находилась уже в 140 милях к западу от Диксона, у входа в пролив Малыгина и около легендарной точки "73-73". Напомню, что именно от этой точки в 2000 году началась первая кругосветка «Сибири» и именно в ней 5 сентября 2001 года наша яхта замкнула колечко вокруг земного шара.

«Координаты на сейчас: 72-35 севера, 68-33 востока. Идём на Харасавэй вдоль Ямала. Похоже Инмарсат севернее 70-градуса не работает. К утру должны быть в Харасавэе».

 

На утро 12 августа это было крайнее сообщение с яхты. Но «отслеживатель маршрута», в котором заговорила совесть, всё-таки сообщил, что 11 августа в 22:24 яхта пришла в Харасавэй. Даже немного опередила график.
Теперь ждём подробностей о переходе 7-12 августа и о пребывании экипажа «Сибири» в Диксоне и Харасавэе.
Меню

С радостью принимаем обратную связь

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»