Слово капитану

Статьи

Сергей Щербаков о текущих проблемах по реконструкции «Сибири» и о вакансиях на отдельные этапы экспедиции.

Друзья, добрый день!


Ну вот мы и разменяли 100 дней 
до старта! Честно говоря страшновато становится, наверно скоро и мандраж начнёт накатывать, как это обычно бывает перед стартом. Кажется, что ничего мы не успеваем, но глаза страшат, а руки делают.


Корпус практически готов, осталось наклеить название «Сибирь», регистрационный номер судна и логотипы спонсоров. Всё, что ниже ватерлинии перед спуском покрасим необрастайкой.


Валовая линия с автоматическим винтом Autoprop уже на месте. На навесе над рулевым установили солнечные батареи. Начали вооружать новыми погонами мачты – бизань и грот. Новые паруса со сквозными латами системы Ronstan придут в конце апреля. Судовые системы смонтировали все, или почти все, но доработки ещё остались.


Опробовали отопитель на 5 квт – замёрзнуть не должны. Закончили работы с опреснителем, но опробуем его уже в океане. На следующей неделе подойдёт картплоттер с эхолотом – под его датчик сделаем в корпусе ещё одну дырку.


Активно помогают спонсоры. На «Полёте» заканчивают изготовление силового рычага для авторулевого. ООО «Гласспром» обещали привезти световые люки с электроподогревом для предупреждения образования конденсата в холодном климате Арктики и Антарктики. SUPERBAK прислал дополнительные мягкие баки для солярки – устанавливаем.


Приходят волонтёры, предлагающие свою помощь. Но и без проколов не обходится. Например, стали делать профилактику якорной лебёдке, а она развалилась. Теперь на ПО «Полёт» прилагают неимоверные усилия для её восстановления, а новая может прийти минимум через шесть недель. Ещё нашли дефект штага – мог развалиться наконечник. Пришлось менять, разбирать и собирать штагпирс.
Практически завершили комплектование экипажа. Пришло более 80 заявок, конечно, всех удовлетворить не смогли, но всем огромная благодарность за доверие и участие. Однако осталось по одному месту на отдельных этапах. Многие кандидаты не указали желаемый участок, просто написали – на весь маршрут, либо – где угодно, или что-то в этом роде. Но это несерьёзно (я понимаю, кандидат к этому готов, но мы-то к этому не готовы). Поэтому такие заявки мы практически не рассматривали. Но у всех оставшихся есть ещё один шанс…


Итак, мы можем взять одного человека от Омска до Салехарда. Есть место от Салехарда до Беломорска, или Санкт-Петербурга. Затем от Амстердама или Бреста до Лас-Пальмаса на Канарах. От Кабо-Верде до Ресифи (Южная Америка), либо где-то рядом, тоже можем взять матроса. Далее, от Рио-де-Жанейро до Ушуайи, либо Пуэрто-Вильямс. На Беллинсгаузен у нас свои планы, и после Антарктиды нам может понадобиться матрос от Лимы (Перу) до Акапулько (Мексика), либо Сан-Диего (США). Далее член экипажа нужен от Сан-Диего до Сиэтла и далее через Аляску до Проведения. На Севморпуть кандидаты есть, но резерв тоже нужен. Поэтому, если есть желание принять участие в этом проекте, пишите конкретно, мы Вам также конкретно ответим.


Но главное ещё впереди. Надо оформить все бумаги с разрешениями (на яхту, прохождение Арктики, посещение Антарктиды и т.д., и т.п.). А ещё надо отчитываться по гранту и готовить заявку на новый (этот заканчивается 30 ноября). И, конечно, не факт, что мы снова станем победителями, а нам ещё почти год после этого домой возвращаться…


В общем, друзья, скучать не приходится, если кому-то это нравится, – welcome!

Сергей Щербаков,
Капитан яхты «Сибирь», командор кругосветной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь

Меню

С радостью принимаем обратную связь

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»