Цель достигнута… и не отпускает

Статьи

Итак, почти за семь с половиной месяцев омская яхта «Сибирь» прошла от лесостепного города в центре Евразии до Антарктиды. Это большая победа, но теперь экипажу предстоит «поймать» погоду для обратного пути через пролив Дрейка и разобраться с вибрацией валовой линии.

18 февраля 2020 года «Сибирь» бросила якорь на траверзе станции «Беллинсгаузен». Она шла к этой точке семь с половиной месяцев – от Тобольских ворот Омска. Менялись экипажи, но оставалась неизменной цель. И вот она достигнута...
Прежде всего, хочется от всей души поздравить с победой «антарктический» экипаж нашей яхты. А именно:
— капитана, генератора идеи похода и главного его «двигателя» СЕРГЕЯ ЩЕРБАКОВА
— старпома, технического хранителя экспедиции и единственного человека, который с июля 2019 года вообще не покидал борта «Сибири», ВЛАДИМИРА ЗАЗДРАВНЫХ
— второго помощника капитана, гения моторов и дизель-генераторов, а также душевного исполнителя бардовских песен НИКОЛАЯ ТЕРЛЕЕВА
— боцмана, главного рыбака экспедиции и вообще человека огромного творческого диапазона ЕВГЕНИЯ ЗАБРОДИНА
— яхтенного матроса Божьей милостью и видеооператора АЛЕКСАНДРА ПОЖИДАЕВА
— матроса, повелителя дронов, видеокамер и гитары ПАВЛА КАПУСТИНА
Давайте мыслить хоть немного в исторических масштабах. Омску 303 года, и за три века эти шестеро стали первыми омичами, которые на яхте дошли до берегов Антарктиды. Как говорится, кто может, пусть сделает больше... Теперь надо так же от всей души пожелать нашей «Сибири» успешного возвращения домой вдоль западной Америки и северной Азии и завершения второй кругосветки.
18 февраля после четырехсуточного пересечения пролива Дрейка яхта «Сибирь» пришла к Южным Шетландским островам – самой северной антарктической территории. Обогнув с запада остров Нельсон (русское название Лейпциг – в честь победы над Наполеоном в 1813 году), яхта вошла в залив Максвелла у острова Кинг Джордж и бросила якорь на траверзе российской антарктической станции «Беллинсгаузен».

СПРАВКА
«Беллинсгаузен» (62°12′00″ ю. ш., 58°57′40″ з. д.) — российская антарктическая станция на острове Кинг-Джордж (русское название – Ватерлоо) в составе Южных
Шетландских островов. Основана Советской Антарктической экспедицией 22 февраля 1968 года. Является самой северной (то есть ближайшей к экватору) российской антарктической станцией. В 150 метрах от нее расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). Также на острове Кинг Джордж действуют исследовательские станции, принадлежащие Аргентине (Джубани), Бразилии (Команданте Феррас), Китаю (Чанчэн — Великая Стена), Польше (Генрик Арктовский), Уругваю (Генерал Артигас), Перу (Мачу-Пикчу) и Южной Корее (Король Сэджо).


На острове Кинг Джордж температура самого холодного месяца (август) — минус 6,8°С, самого тёплого (февраль) — плюс 1,1 °C.

 

На «Беллинсгаузене» работает восемь человек круглогодичного состава и пять сезонных специалистов. Выполняются географические, геологические, гляциологические и биологические исследования, с середины 1970-х годов действует мощный радиоцентр, обслуживающий в том числе рыболовецкий флот.  Электроснабжение осуществляется от трёх дизель-генераторов суммарной мощностью 225 кВт.

 

С 2004 года вблизи станции действует православная церковь Святой Троицы, единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде. Ее священники меняются вместе с персоналом станции.

А теперь слово капитану Сергею Щербакову:

«Сбылась мечта, мы на Беллинсгаузене. Долетели за четыре дня. Ещё вечером 13 февраля я знал, что мы идём в Пуэрто Вильямс, открываем границу Чили, и смотрим по погоде, когда стартовать в Антарктику. 15, 16, 17 февраля погода хорошая, 18-го начинает штормить. Времени мало … поэтому решил не тратить время на открытие границы Чили, а сразу идти в Антарктику.

«Утром 14-го объявил экипажу, несогласных не было. Поэтому стартовали из марины в 11-30 (до 12 обязаны были покинуть Аргентину). Прошли по правому борту «Крузенштерна», где выстроился весь экипаж и приветствовал нас на прощанье – и напрямую в пролив Бигль. К ночи вышли в пролив Дрейка. Стихия нам дала шанс, и мы его использовали. Сам не ожидал, что так всё сложится: такого спокойного Дрейка давно не было. Ангел-хранитель с нами…»

Изначально в планах экспедиции было простоять у «Беллинсгаузена» до 23 февраля. Однако вмешались погода и техника...

«Хочется, конечно, посетить другие места, – сообщил капитан, – но будем смотреть по погоде. Также нужна профилактика двигателя и валовой. В конце перехода пошла вибрация по корпусу при работе двигателя, и это опасно.

Встречались с начальником станции Велединым Виктором Юрьевичем, обещал дать специалиста. Сегодня выполнили миссию передачи на Беллинсгаузен мемориальных символов от правительства Санкт-Петербурга, которые нам были вручены 3 сентября прошлого года при старте из Питера. Это знамя города и капсула с землёй с места боёв по защите города в период Великой Отечественной войны…»

Для осмотра валовой линии капитану пришлось погружаться с аквалангом. Внешне никаких аномалий наблюдалось, но...

«Вроде все на месте. Лопасти винта целы, гайки крепления хвостовика закручены, гудридж визуально (насколько это возможно в относительно прозрачной воде) не выкрошился, вал руками не люфтит, но чувство тревоги не проходит. Ведь за время пересечения Дрейка вибрация постоянно увеличивалась, и нам под конец пришлось сбросить обороты до 1900 при номинале 3000… Поэтому ремонт назрел, но здесь подняться <на берег> нельзя. Да и времени уже нет. Поэтому сейчас решаем, что делать, и как вернуться на материк…»

В праздничный день 23 февраля погода была далеко не праздничной, наоборот - дождь со снегом. Экипаж даже не мог выбраться на берег, так как волна была не по зубам нашему «тузику»..

«Ребята смотрят старые фильмы, я изучаю прогнозы. Окошко, которым можно воспользоваться и убежать отсюда, не просматривается до конца февраля…

 

Зато вчера было солнце и был день рождения станции Беллинсгаузен, которая открыта 22 февраля 1968 года. Приходил теплоход с туристами (почти каждый день круизёры заходят). Мы хорошо пообщались с коллективом станции, в их кают-компании провели встречу, показали наши фильмы, вручили сувениры. Вечером был званный ужин, были чилийцы, немцы (орнитологи). Павел Капустин и Николай Терлеев стали звёздными гитаристами – успех имели оглушительный…»

Над проблемой вибрации бились несколько дней, но безрезультатно. Впрочем, даже если бы её решили, то уйти из «гостеприимной» Антарктиды все равно не смогли бы...

«На ближайшие 10 дней Дрейк «красный», для нас он закрыт, – сообщил 27 февраля Щербаков. – Нам надо 4-5 дней, а пока «окошки» только на два дня. Возник вариант с доставкой через Дрейк на «Академике Трешникове» (научно-экспедиционное судно. – А. Д.), который приходит на станцию в начале марта, привозит новую смену зимовщиков. Прорабатываем этот вопрос. Работаем на яхте, завезли воду, полярники пополнили наши продовольственных запасы. Огромная благодарность Виктору Юрьевичу Веледину, помогающему в решении наших проблем.

 

Вчера пришла яхта «Мон Кер» с Николаем Литау. Прошла душевная встреча двух экипажей, а сегодня опять усиление <ветра>, теперь с востока. Порывы до 40 узлов. Погнало лёд, от одной льдины пришлось отбиваться. Метрах в двухстах на ветру сел на камни айсберг, несём вахту и наблюдаем за ним – может сорваться, погонит на нас. Стоим теперь не бортом, а за кормой понтона, на много лучше, не рвёт носовой. На борту все нормально…»

Добавлю, что здесь же 28 февраля главный рыбак экспедиции Евгений Забродин выловил самую южную рыбу в своей биографии... да и, пожалуй, в истории омского рыболовства. Предметом рекорда стала ледяная рыба (это не метафора, а название). В честь такого знаменательного события её отпустили на волю.

Алексей Декельбаум,
член экипажа кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Итак, почти за семь с половиной месяцев омская яхта «Сибирь» прошла от лесостепного города в центре Евразии до Антарктиды. Это большая победа, но теперь экипажу предстоит «поймать» погоду для обратного пути через пролив Дрейка и разобраться с вибрацией валовой линии.

18 февраля 2020 года «Сибирь» бросила якорь на траверзе станции «Беллинсгаузен». Она шла к этой точке семь с половиной месяцев – от Тобольских ворот Омска. Менялись экипажи, но оставалась неизменной цель. И вот она достигнута...
Прежде всего, хочется от всей души поздравить с победой «антарктический» экипаж нашей яхты. А именно:
— капитана, генератора идеи похода и главного его «двигателя» СЕРГЕЯ ЩЕРБАКОВА
— старпома, технического хранителя экспедиции и единственного человека, который с июля 2019 года вообще не покидал борта «Сибири», ВЛАДИМИРА ЗАЗДРАВНЫХ
— второго помощника капитана, гения моторов и дизель-генераторов, а также душевного исполнителя бардовских песен НИКОЛАЯ ТЕРЛЕЕВА
— боцмана, главного рыбака экспедиции и вообще человека огромного творческого диапазона ЕВГЕНИЯ ЗАБРОДИНА
— яхтенного матроса Божьей милостью и видеооператора АЛЕКСАНДРА ПОЖИДАЕВА
— матроса, повелителя дронов, видеокамер и гитары ПАВЛА КАПУСТИНА
Давайте мыслить хоть немного в исторических масштабах. Омску 303 года, и за три века эти шестеро стали первыми омичами, которые на яхте дошли до берегов Антарктиды. Как говорится, кто может, пусть сделает больше... Теперь надо так же от всей души пожелать нашей «Сибири» успешного возвращения домой вдоль западной Америки и северной Азии и завершения второй кругосветки.
18 февраля после четырехсуточного пересечения пролива Дрейка яхта «Сибирь» пришла к Южным Шетландским островам – самой северной антарктической территории. Обогнув с запада остров Нельсон (русское название Лейпциг – в честь победы над Наполеоном в 1813 году), яхта вошла в залив Максвелла у острова Кинг Джордж и бросила якорь на траверзе российской антарктической станции «Беллинсгаузен».

СПРАВКА
«Беллинсгаузен» (62°12′00″ ю. ш., 58°57′40″ з. д.) — российская антарктическая станция на острове Кинг-Джордж (русское название – Ватерлоо) в составе Южных
Шетландских островов. Основана Советской Антарктической экспедицией 22 февраля 1968 года. Является самой северной (то есть ближайшей к экватору) российской антарктической станцией. В 150 метрах от нее расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). Также на острове Кинг Джордж действуют исследовательские станции, принадлежащие Аргентине (Джубани), Бразилии (Команданте Феррас), Китаю (Чанчэн — Великая Стена), Польше (Генрик Арктовский), Уругваю (Генерал Артигас), Перу (Мачу-Пикчу) и Южной Корее (Король Сэджо).


На острове Кинг Джордж температура самого холодного месяца (август) — минус 6,8°С, самого тёплого (февраль) — плюс 1,1 °C.

 

На «Беллинсгаузене» работает восемь человек круглогодичного состава и пять сезонных специалистов. Выполняются географические, геологические, гляциологические и биологические исследования, с середины 1970-х годов действует мощный радиоцентр, обслуживающий в том числе рыболовецкий флот.  Электроснабжение осуществляется от трёх дизель-генераторов суммарной мощностью 225 кВт.

 

С 2004 года вблизи станции действует православная церковь Святой Троицы, единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде. Ее священники меняются вместе с персоналом станции.

А теперь слово капитану Сергею Щербакову:

«Сбылась мечта, мы на Беллинсгаузене. Долетели за четыре дня. Ещё вечером 13 февраля я знал, что мы идём в Пуэрто Вильямс, открываем границу Чили, и смотрим по погоде, когда стартовать в Антарктику. 15, 16, 17 февраля погода хорошая, 18-го начинает штормить. Времени мало … поэтому решил не тратить время на открытие границы Чили, а сразу идти в Антарктику.

«Утром 14-го объявил экипажу, несогласных не было. Поэтому стартовали из марины в 11-30 (до 12 обязаны были покинуть Аргентину). Прошли по правому борту «Крузенштерна», где выстроился весь экипаж и приветствовал нас на прощанье – и напрямую в пролив Бигль. К ночи вышли в пролив Дрейка. Стихия нам дала шанс, и мы его использовали. Сам не ожидал, что так всё сложится: такого спокойного Дрейка давно не было. Ангел-хранитель с нами…»

Изначально в планах экспедиции было простоять у «Беллинсгаузена» до 23 февраля. Однако вмешались погода и техника...

«Хочется, конечно, посетить другие места, – сообщил капитан, – но будем смотреть по погоде. Также нужна профилактика двигателя и валовой. В конце перехода пошла вибрация по корпусу при работе двигателя, и это опасно.

Встречались с начальником станции Велединым Виктором Юрьевичем, обещал дать специалиста. Сегодня выполнили миссию передачи на Беллинсгаузен мемориальных символов от правительства Санкт-Петербурга, которые нам были вручены 3 сентября прошлого года при старте из Питера. Это знамя города и капсула с землёй с места боёв по защите города в период Великой Отечественной войны…»

Для осмотра валовой линии капитану пришлось погружаться с аквалангом. Внешне никаких аномалий наблюдалось, но...

«Вроде все на месте. Лопасти винта целы, гайки крепления хвостовика закручены, гудридж визуально (насколько это возможно в относительно прозрачной воде) не выкрошился, вал руками не люфтит, но чувство тревоги не проходит. Ведь за время пересечения Дрейка вибрация постоянно увеличивалась, и нам под конец пришлось сбросить обороты до 1900 при номинале 3000… Поэтому ремонт назрел, но здесь подняться <на берег> нельзя. Да и времени уже нет. Поэтому сейчас решаем, что делать, и как вернуться на материк…»

В праздничный день 23 февраля погода была далеко не праздничной, наоборот - дождь со снегом. Экипаж даже не мог выбраться на берег, так как волна была не по зубам нашему «тузику»...

«Ребята смотрят старые фильмы, я изучаю прогнозы. Окошко, которым можно воспользоваться и убежать отсюда, не просматривается до конца февраля…

 

Зато вчера было солнце и был день рождения станции Беллинсгаузен, которая открыта 22 февраля 1968 года. Приходил теплоход с туристами (почти каждый день круизёры заходят). Мы хорошо пообщались с коллективом станции, в их кают-компании провели встречу, показали наши фильмы, вручили сувениры. Вечером был званный ужин, были чилийцы, немцы (орнитологи). Павел Капустин и Николай Терлеев стали звёздными гитаристами – успех имели оглушительный…»

Над проблемой вибрации бились несколько дней, но безрезультатно. Впрочем, даже если бы её решили, то уйти из «гостеприимной» Антарктиды все равно не смогли бы...

«На ближайшие 10 дней Дрейк «красный», для нас он закрыт, – сообщил 27 февраля Щербаков. – Нам надо 4-5 дней, а пока «окошки» только на два дня. Возник вариант с доставкой через Дрейк на «Академике Трешникове» (научно-экспедиционное судно. – А. Д.), который приходит на станцию в начале марта, привозит новую смену зимовщиков. Прорабатываем этот вопрос. Работаем на яхте, завезли воду, полярники пополнили наши продовольственных запасы. Огромная благодарность Виктору Юрьевичу Веледину, помогающему в решении наших проблем.

 

Вчера пришла яхта «Мон Кер» с Николаем Литау. Прошла душевная встреча двух экипажей, а сегодня опять усиление <ветра>, теперь с востока. Порывы до 40 узлов. Погнало лёд, от одной льдины пришлось отбиваться. Метрах в двухстах на ветру сел на камни айсберг, несём вахту и наблюдаем за ним – может сорваться, погонит на нас. Стоим теперь не бортом, а за кормой понтона, на много лучше, не рвёт носовой. На борту все нормально…»

Добавлю, что здесь же 28 февраля главный рыбак экспедиции Евгений Забродин выловил самую южную рыбу в своей биографии... да и, пожалуй, в истории омского рыболовства. Предметом рекорда стала ледяная рыба (это не метафора, а название). В честь такого знаменательного события её отпустили на волю.

Алексей Декельбаум,
член экипажа кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»