Договор с ветром

Статьи

Кто бы что не говорил про современные парусники, что парус уже не тот, ходят под двигателем, прут против ветра и т.д. – что то, безусловно, из этого, правда, но всё же не так всё просто, как на словах.

«Сибирь» последние несколько дней как раз занималась тем, что является ключевым в парусе – договаривалась с ветром. Нет, не боролась с ним, а именно договаривалась. Бороться с этой стихией невыгодно, обуздать её невозможно, она существует сама по себе, не в угоду кому-либо и не во вред. Принимать ветер как данность, принимать морскую среду как независимую структуру с своим сложным характером – наверное к этому нужно стремиться каждому моряку, и тогда экипаж и корабль вернутся в родную гавань целыми и невредимыми.
Сильный встречный ветер не давал двигаться экспедиции от Амстердама, по направлению к французскому Бресту, приходилось пережидать непогоду, заходить в марины, ждать, следить за прогнозами. Но всё же понемногу яхта продвигается по Английскому каналу, сейчас корабль в море, ветер сменился, еще несколько часов будет дуть в левый борт – это не совсем то что нужно, но идти можно. По прогнозам пятница принесет с собой встречный сильный ветер, да и вечер четверга уже обещает быть неспокойным. Вот такое оно море, изменчивое и непредсказуемое.
В экипаже вновь изменения, моя информация из прошлой статьи про то, что на борту полный состав экипажа уже не актуален. Экипаж вновь работает вчетвером, это произошло из-за проблемы связанной с получением шенгенской визы.
Прилагаю небольшой отчёт от «Сибири» Сергея Щербакова:
1 октября.
“Продвинулись на 50 миль по Английскому каналу. Можно было ещё по упираться, но не стал превращать плавание в пытку. Ветер опять зашёл на юго-запад (чистая лавировка), усилился до 28-32 узлов и добавилось встречное приливное течение, которое практически остановило продвижение по маршруту (через 6 часов течение закончилось бы, но ветер к этому моменту должен усилиться до 35-40 узлов – кому это надо, испытывать и людей и технику, и там и там накапливается усталость, которая приводит к негативным последствиям, лучше провести профилактику на берегу, что значительно увеличивает ресурсы всего). Я так и посчитал, поэтому свернули в ближайшую марину, местечко называется Stellendam и марина также Stellendam. Кстати, входит в туже группу, что и Амстердам Марина, поэтому сервис на высшем уровне, и стоимость – 30 евро в сутки. По прогнозу стартовать будем рано утром, через сутки. Ночью пройдёт фронт, со сменой ветра на противоположный (попутный), поэтому рано утром, с отливом, уйдём дальше.”
Следующая большая остановка в Франции, город Брест. Удачи и попутного ветра экипажу!

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Кто бы что не говорил про современные парусники, что парус уже не тот, ходят под двигателем, прут против ветра и т.д. – что то, безусловно, из этого, правда, но всё же не так всё просто, как на словах.

«Сибирь» последние несколько дней как раз занималась тем, что является ключевым в парусе – договаривалась с ветром. Нет, не боролась с ним, а именно договаривалась. Бороться с этой стихией невыгодно, обуздать её невозможно, она существует сама по себе, не в угоду кому-либо и не во вред. Принимать ветер как данность, принимать морскую среду как независимую структуру с своим сложным характером – наверное к этому нужно стремиться каждому моряку, и тогда экипаж и корабль вернутся в родную гавань целыми и невредимыми.
Сильный встречный ветер не давал двигаться экспедиции от Амстердама, по направлению к французскому Бресту, приходилось пережидать непогоду, заходить в марины, ждать, следить за прогнозами. Но всё же понемногу яхта продвигается по Английскому каналу, сейчас корабль в море, ветер сменился, еще несколько часов будет дуть в левый борт – это не совсем то что нужно, но идти можно. По прогнозам пятница принесет с собой встречный сильный ветер, да и вечер четверга уже обещает быть неспокойным. Вот такое оно море, изменчивое и непредсказуемое.
В экипаже вновь изменения, моя информация из прошлой статьи про то, что на борту полный состав экипажа уже не актуален. Экипаж вновь работает вчетвером, это произошло из-за проблемы связанной с получением шенгенской визы.
Прилагаю небольшой отчёт от «Сибири» Сергея Щербакова:
1 октября.
“Продвинулись на 50 миль по Английскому каналу. Можно было ещё по упираться, но не стал превращать плавание в пытку. Ветер опять зашёл на юго-запад (чистая лавировка), усилился до 28-32 узлов и добавилось встречное приливное течение, которое практически остановило продвижение по маршруту (через 6 часов течение закончилось бы, но ветер к этому моменту должен усилиться до 35-40 узлов – кому это надо, испытывать и людей и технику, и там и там накапливается усталость, которая приводит к негативным последствиям, лучше провести профилактику на берегу, что значительно увеличивает ресурсы всего). Я так и посчитал, поэтому свернули в ближайшую марину, местечко называется Stellendam и марина также Stellendam. Кстати, входит в туже группу, что и Амстердам Марина, поэтому сервис на высшем уровне, и стоимость – 30 евро в сутки. По прогнозу стартовать будем рано утром, через сутки. Ночью пройдёт фронт, со сменой ветра на противоположный (попутный), поэтому рано утром, с отливом, уйдём дальше.”
Следующая большая остановка в Франции, город Брест. Удачи и попутного ветра экипажу!

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»