Дым над рекой и первая болтанка

Вторые сутки яхта «Сибирь» идёт в тумане от горящих лесов. Экипаж уже опробовал нормальную качку и встречный ветер в 24 узла.
22-24 июля сибирские регионы накрыло дымом от горящих лесов в Красноярском крае. Дым затянул и Омск, и Обь, по которой в 1000 км к северу от родного города (и то если по прямой) упрямо двигалась к Салехарду яхта «Сибирь». Точнее, по одному из огромных рукавов, на которые Обь расплелась как коса новобрачной в первую брачную ночь. При этом некоторые «протоки» у красавицы шириной были в 4-5 «иртышей»...
Но это присказка, а теперь передаём слово матросу и нашему корреспонденту Сергею Лебединскому:

«Вчера в новостной ленте прочёл что сибирские регионы накрыл густой туман, практически парализовавший авиасообщения в Новосибирске, Кемерово, Барнауле. Рейсы задержаны в Иркутске, Нижнем Новгороде, Сургуте, Якутске.


На Оби творится тоже самое: прём через этот туман уже вторые сутки. Вокруг пелена, на солнце можно смотреть без очков, ощущение что где-то развели огромный костёр и подбросили в него сырых листьев. Небо однотипное, печальной тусклой белизны – молоко, щедро разбавленное водой.


Это молоко загнало вчера нашу вахту в протоку, которая завершилась тупиком.
Пришлось поворачивать обратно и искать вновь фарватер. Теперь высматриваем берега, ходовые знаки внимательнее, почти всегда у глаз бинокль. Обь в 4-5 раз шире чем Иртыш, пересекая её от берега к берегу можно легко промазать с нужным поворотом.


Горизонт под стать морскому начал закругляться, удивительно чувствовать такое на реке. Река в свою очередь живёт и эксплуатируется водным транспортом, суда встречаются все чаще и чаще. И всё привычнее становится вопрос по рации, от проходящих мимо кораблей: «”Сибирь”, куда вы на этот раз?»

 

Утром 24 июля ветер, похоже, отогнал дым, но развёл волну. Что с присущей ему лаконичностью подтвердил с борта яхты Игорь Буторин:

«Проходим посёлок Полноват. Здесь есть довольно большой рыбзавод. И связь сотовая тоже есть. Погодка сегодня смурная, и ветер гонит волну. Утром было 14 градусов. Зато вода в Оби – 24!»

Эту мимолётную реплику вновь продолжил в 10:00 Сергей Лебединский – бесценный источник информации для пока ещё береговой редакции нашего сайта (напомним, что в сентябре во Франции редакция в составе редактора переместится на борт «Сибири» и – до Огненной Земли).
Сергей Лебединский:

«Туман рассеялся. Мы свернули в Горную Обь. Малая Обь осталась слева. Через пятьсот километров они вновь соединятся воедино и уже не расстанутся до самой Обской губы.


Масштабы выросли, очень непривычно стало измерять расстояние зрительно. Кажется, что вот уже должен быть перевалочный знак или бакен, а их нет и не будет еще минут двадцать.


Река огромная, а лоция маленькая и часто врёт. Или врут ожидание и глазомер.
Сразу после того как вошли в Горную Обь, поймали неслабую частую волну.


Падали в волну зарываясь носом, брызги долетали до кормы, встречный ветер 24 узла (это примерно как когда из рук зонтик вырывает). Началась качка, меня как человека с самым ущербным вестибулярным аппаратом, естественно, укачало.


Еле проглотив обед, вылез на палубу и сел страдать, устроившись поудобнее в центре корабля.
В детстве меня укачивало в любом дорожном транспорте, потом этот недуг ушёл, но сегодня он постучал в дверь и видимо останется надолго в гостях…


На палубе стало легче, главное – горизонт видеть. Подошёл старпом:
– Там таблетки где-то есть от укачивания.
– Терпимо.
– Ну, по крайней мере у тебя с интеллектом всё хорошо, – подытожил, улыбаясь, старпом и похлопал по плечу.


Что касается последней реплики, то среди экипажа «Сибири» бытует мнение что умных людей укачивает быстрее всего, и морская болезнь ощущается ими сильнее. При чём эту гипотезу распространил… капитан».

Да и храни Господь ребят...

Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ,
участник кругосветной экспедиции яхты «Сибирь» 2000-2001 гг.
и член экипажа кругосветной экспедиции 2019-2020 гг.

Вторые сутки яхта «Сибирь» идёт в тумане от горящих лесов. Экипаж уже опробовал нормальную качку и встречный ветер в 24 узла.
22-24 июля сибирские регионы накрыло дымом от горящих лесов в Красноярском крае. Дым затянул и Омск, и Обь, по которой в 1000 км к северу от родного города (и то если по прямой) упрямо двигалась к Салехарду яхта «Сибирь». Точнее, по одному из огромных рукавов, на которые Обь расплелась как коса новобрачной в первую брачную ночь. При этом некоторые «протоки» у красавицы шириной были в 4-5 «иртышей»...
Но это присказка, а теперь передаём слово матросу и нашему корреспонденту Сергею Лебединскому:

«Вчера в новостной ленте прочёл что сибирские регионы накрыл густой туман, практически парализовавший авиасообщения в Новосибирске, Кемерово, Барнауле. Рейсы задержаны в Иркутске, Нижнем Новгороде, Сургуте, Якутске.


На Оби творится тоже самое: прём через этот туман уже вторые сутки. Вокруг пелена, на солнце можно смотреть без очков, ощущение что где-то развели огромный костёр и подбросили в него сырых листьев. Небо однотипное, печальной тусклой белизны – молоко, щедро разбавленное водой.


Это молоко загнало вчера нашу вахту в протоку, которая завершилась тупиком.
Пришлось поворачивать обратно и искать вновь фарватер. Теперь высматриваем берега, ходовые знаки внимательнее, почти всегда у глаз бинокль. Обь в 4-5 раз шире чем Иртыш, пересекая её от берега к берегу можно легко промазать с нужным поворотом.


Горизонт под стать морскому начал закругляться, удивительно чувствовать такое на реке. Река в свою очередь живёт и эксплуатируется водным транспортом, суда встречаются все чаще и чаще. И всё привычнее становится вопрос по рации, от проходящих мимо кораблей: «”Сибирь”, куда вы на этот раз?»

 

Утром 24 июля ветер, похоже, отогнал дым, но развёл волну. Что с присущей ему лаконичностью подтвердил с борта яхты Игорь Буторин:

«Проходим посёлок Полноват. Здесь есть довольно большой рыбзавод. И связь сотовая тоже есть. Погодка сегодня смурная, и ветер гонит волну. Утром было 14 градусов. Зато вода в Оби – 24!»

Эту мимолётную реплику вновь продолжил в 10:00 Сергей Лебединский – бесценный источник информации для пока ещё береговой редакции нашего сайта (напомним, что в сентябре во Франции редакция в составе редактора переместится на борт «Сибири» и – до Огненной Земли).
Сергей Лебединский:

«Туман рассеялся. Мы свернули в Горную Обь. Малая Обь осталась слева. Через пятьсот километров они вновь соединятся воедино и уже не расстанутся до самой Обской губы.


Масштабы выросли, очень непривычно стало измерять расстояние зрительно. Кажется, что вот уже должен быть перевалочный знак или бакен, а их нет и не будет еще минут двадцать.


Река огромная, а лоция маленькая и часто врёт. Или врут ожидание и глазомер.
Сразу после того как вошли в Горную Обь, поймали неслабую частую волну.


Падали в волну зарываясь носом, брызги долетали до кормы, встречный ветер 24 узла (это примерно как когда из рук зонтик вырывает). Началась качка, меня как человека с самым ущербным вестибулярным аппаратом, естественно, укачало.


Еле проглотив обед, вылез на палубу и сел страдать, устроившись поудобнее в центре корабля.
В детстве меня укачивало в любом дорожном транспорте, потом этот недуг ушёл, но сегодня он постучал в дверь и видимо останется надолго в гостях…


На палубе стало легче, главное – горизонт видеть. Подошёл старпом:
– Там таблетки где-то есть от укачивания.
– Терпимо.
– Ну, по крайней мере у тебя с интеллектом всё хорошо, – подытожил, улыбаясь, старпом и похлопал по плечу.


Что касается последней реплики, то среди экипажа «Сибири» бытует мнение что умных людей укачивает быстрее всего, и морская болезнь ощущается ими сильнее. При чём эту гипотезу распространил… капитан».

Да и храни Господь ребят...

Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ,
участник кругосветной экспедиции яхты «Сибирь» 2000-2001 гг.
и член экипажа кругосветной экспедиции 2019-2020 гг.

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»