…И два варианта возвращения

Статьи
Маршрут кругосветки яхты «Сибирь» однозначно пройдёт по Атлантике до Антарктиды, а вот возвращение по Тихому и Северному Ледовитому океанам возможно в двух вариантах – с зимовкой и без.
В прошлой статье о «Сибири» мотивация корректировки маршрута кругосветки, полагаю, была изложена вполне внятно: наша яхта с её корпусом из авиационной фанеры, не рассчитана на контакт с тяжёлыми льдами. И хотя у Сергея Щербакова и кругосветного экипажа «Сибири» и имелся опыт выживания в ледовых полях Карского моря и даже победного прохождения через них, но это всё-таки не тот опыт, который стоит повторять.

Алексей Декельбаум,
участник кругосветной экспедиции яхты «Сибирь»

И потому витки вокруг Арктики и Антарктики придётся отложить на будущее и пока довольствоваться тем, что «Сибирь» вполне способна дойти до Антарктиды. По крайней мере, до станции «Беллинсгаузен» – самой северной антарктической российской станции, расположенной на острое Кинг-Джордж (62°12′00″ ю. ш. 58°57′40″ з. д.). До самого южного города на планете – аргентинской Ушуаи на о. Огненная Земля – 900 км (486 м. миль через пролив Дрейка, примерно четверо суток хода «Сибири»). До мыса Прайм-Хед, венчающего на материке «кишку» Антарктического полуострова, – всего 75 миль. Так что если обстановка позволит, то «Сибирь», наверное, дойдёт и до материка.
Но я отвлёкся.
Маршрут «туда» вполне однозначен. А вот маршрут оттуда имеет два варианта. Первый – страшно интересный, но долгий и с вариантом зимовки 2020-2021 во Владивостоке или П-Камчатском (см. график 1). В этом варианте «Сибирь» возвращается в Омск аж в конце октября 2021 года.
Второй вариант маршрута предполагает возвращение от Антарктиды вдоль двух Америк (см. график 2.). Этот вариант имеет немалый минус: от экватора до Омска придётся идти по маршруту, знакомому ещё по кругосветке – через Мексику, Штаты, Канаду, Аляску, Алеуты и т. д. Тогда о. Пасхи, Полинезия, Япония и почти весь наш Дальний Восток сделают нам ручкой. Правда, сам маршрут в этом варианте короче на 7000 морских миль, что весьма нехило, но не столь принципиально.
Однако мы же не туристы, чтобы идти в экспедицию только ради новых мест и красот! И этот минус перевешивается огромным плюсом – совершением экспедиции без зимовки на Дальнем Востоке. И вот это действительно принципиально.
Тогда «Сибирь» вернётся домой на год раньше – в октябре 20-го, или «всего» через 15 месяцев после старта из Омска.
Впрочем, на сегодня это только вариант. Вот что говорит по этому поводу капитан Щербаков: «Пока у нас недостаточно информации, чтобы принять окончательное решение. Скорее всего, оно будет приниматься уже в экспедиции, в зависимости от сложившейся ситуации и возможностей на тот момент».
Надо отметить, что в дальних морских походах, чреватых как океанскими штормами и поломками, так и опасными денежными «штилями», маршруты могут очень и очень зависеть от ситуации. Главное, чтобы была выполнена основная задача и достигнута основная цель.
Например, маршрут кругосветки «Сибири» в 2000-2001 гг. изначально включал и прохождение мыса Горн. Но крушение яхты на Алеутах, да и прочие поломки и ремонты изрядно порушили график, и чтобы успеть пройти Севморпуть без зимовки, яхте пришлось в итоге протискиваться через Панамский канал. Но главная цель была достигнута: 5 сентября 2001 года яхта замкнула кольцо вокруг земного шара, пройдя за 15 месяцев 22 тысячи морских миль. Причём без всяких зимовок.
Но это уже отдельная история…
Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»