Как в литературе жанр диктует стиль, так и в крейсерских яхтенных походах возможности судна диктуют маршрут. И теперь, когда для броска омских яхтсменах до Антарктиды в честь 200-лется открытия этого континента российскими моряками выбрана старая добрая кругосветная яхта «Сибирь» – двухмачтовый бермудский кэч-швербот – маршрут экспедиции претерпел серьёзные изменения.
Дело в том, что «Сибирь», так прекрасно показавшая себя в кругосветном походе в 2000-2001 гг., все-таки не подходит для плаванья во льдах – авиационная фанера, из которой многослойно-эпоксидно склеен её вполне прочный и надёжный корпус, все-таки для подобного экстрима непригодна. А значит витки вокруг Арктики и Антарктиды перемещаются в область мечтаний (хотя, если капитан Щербаков и экипаж «Сибири» о чём-то размечтаются, то реализация этого – даже не предмет для сомнений).
Впрочем, о новом маршруте экспедиции будет рассказано отдельно, а пока напомним вам основный характеристики нашей непотопляемой кругосветной «ласточки»:

Алексей Декельбаум,
участник кругосветной экспедиции яхты «Сибирь»
Добавим, что подъёмный киль (шверт) позволяет яхте преодолевать мелководье и обсыхать на относительно ровном грунте. А две тонны свинцового балласта эффективно противостоять крену и прочим безобразиям, вроде незабвенного «кувырка» яхты в ночной шторм на Алеутских островах (об этом расскажем отдельно).
Также напомним, что «Сибирь» была построена в Омске, в 1997 году яхтсменами Сибирской парусной ассоциации «Фарос» по собственному проекту. Конструктор, строитель и бессменный капитан «Сибири» — яхтенный капитан океанского плавания, заслуженный мастер спорта России Сергей Борисович Щербаков.
В 2000-2001 годах «Сибирь» за 15 месяцев совершила кругосветное путешествие со стартом и финишем у речного вокзала Омска. Впервые в истории мореплавания парусная яхта прошла кругосветку через Северный морской путь, причём, без зимовок и ледокольной проводки. После этого похода наш город де-факто стал морским портом, из которого совершено кругосветное путешествие. И, поверьте, таких городов в России очень немного.
Протяжённость того похода была 22 тысячи морских миль. А на сегодня «Сибирь» прошла уже более 100 тысяч миль (более 4,5 витков вокруг Земли по экватору). Её форштевень рассекал воды Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов и одиннадцати из тринадцати морей, омывающих нашу страну.
«Сибирь» и пронесла флаги России и Омской области через территориальные воды 44 государств. Неоднократно становилась победительницей престижных международных регат. По внутренним водным путям посетила 30 регионов России, прошла реки Иртыш, Обь, Енисей, Волгу, Дон, Свирь, Неву, Томь, побывала на Лене, Ангаре, Северной Двине, Оке и на других знаковых водоёмах России. Объявлена достоянием Омской области.
Теперь это достояние в 2019 году пойдёт на Антарктиду по маршруту… Впрочем, это уже тема для отдельной статьи.