КТО О ЧЁМ МЕЧТАЕТ, ДРУЗЬЯ?

Я вот хочу попасть в одно место. Думал написать о нём романтическую заметку, яркую и образную. Изучил факты, и понял – ничего не надо приукрашивать, расцвечивать метафорами и украшать аллегориями…

Итак, знакомьтесь – ПРОЛИВ ДРЕЙКА (Pasaje de Drake). Соединяет южные части Атлантического и Тихого океанов. К северу от пролива расположена самая южная точка южноамериканского материка и всего американского континента — острова Диего-Рамирес архипелага Огненная Земля и легендарный мыс Горн, а с противоположной стороны — Южные Шетландские острова (Антарктида). Является самым широким (из имеющих собственное название) проливом на Земле: в самой узкой части его ширина составляет не менее 820 км. Также является и самым глубоким, с глубинами более 5000 м.

Проливу дал название Эрнест Шеклтон во время Имперской трансантарктической экспедиции 1914—1917 гг. И назван он был в честь английского мореплавателя, адмирала и известного пирата Фрэнсиса Дрейка, который в 1578 году во время второго в мировой истории кругосветного путешествия прошёл этот пролив на 150-тонном фрегате «Пеликан» – единственном оставшимся из довольно многочисленной и переименованном позднее в «Золотую Лань».

Через пролив Дрейка проходит мощное «Течение Западных ветров». Здесь часты штормы, причём одни из самых сильных на планете. Постоянный западный ветер, иногда достигающий скорости 35 м/с (126 км/ч), сочетается c течением с запада на восток, местами достигающим скорости в 8 узлов (15 км/ч), также нередки волны высотой более 15 метров. Плюс к тому в проливе Дрейка, преимущественно в его южной части, встречаются айсберги, движущиеся вслед за течением с запада на восток.

В целом климат здесь умеренный, в южной части переходящий в субантарктический. Исторически пролив является кладбищем множества кораблей, которые пытались пройти его против течения и ветров со времён Магеллана и до открытия Панамского канала, оттянувшего на себя практически все каботажные маршруты Южной Америки. Безопасное судоходство по проливу при относительно спокойной погоде возможно только для грузовых судов очень крупного водоизмещения (например, танкеров и контейнеровозов класса «Панамакс»), крупных военных кораблей (например, крейсеров и авианосцев), а также подводных лодок.

МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТАМ ЧЕРЕЗ ГОД НА 15 МЕТРОВОЙ ЯХТЕ!

Вчера я затягивал болты на деталях рангоута. Надо ещё раз всё проверить…

КТО О ЧЁМ МЕЧТАЕТ, ДРУЗЬЯ…

Александр Азаров,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»