Ледяная швартовка в Сабетте

Статьи
На подходе к порту Сабетте яхта «Сибирь» упёрлась в ледяное поле. Потребовалась ледокольная проводка.
Вчера, 4 августа, Александр Азаров, достигнув мест с интернетом, дополнил информацию о встрече в Ямбурге:

«Было выступление в библиотеке посёлка. Организовали местные телевизионщики, работники библиотеки и члены Русского географического общества. Было около 35 человек, слушали с интересом, хлопали. Вопросы задавали по делу, искренне и заинтересованно. О влиянии путешествий на личную жизнь, о корабле, о том, в какие страны пойдём. У меня сложилось мнение, что они, упорно и успешно работая на благо своей материальной жизни, были шокированы нашими иными ценностями. Похожее явление я наблюдал в Салехарде.


В целом впечатление от посёлка тяжелое. На улицах нет женщин и детей, вообще ни души – все на работе. Всюду охрана, тотальный контроль. Посёлок похож на большой цех по обработке нефти и газа. Люди здесь только работают и отдыхают от работы. Мне ещё не приходилось бывать в таких местах. Тем более приятно было видеть интерес к встрече с нами…»

 

Сегодня впечатлениями о Ямбурге поделился и Сергей Лебединский:

«Полностью вахтовый посёлок. Никто не живёт здесь постоянно, за исключением нескольких ненцев, которые, со слов вахтовиков, появились неизвестно откуда и неизвестно как здесь остались.

 

Здесь 9 месяцев зимы и три месяца осени, вокруг тундра, на которой растёт то, что может вырасти в условиях вечной мерзлоты. Земля всегда холодная, прогревается лишь небольшой слой почты, за который и цепляются своими корнями мелкие растения. Естественно, ни о каких деревьях и речи быть не может. Движение в посёлке отсутствует, и удивительно видеть такое. Улицы пустые, все работают.


Зимой в Ямбург приезжают на санях ненцы, торгуют рыбой и олениной. Местные бани в этот момент закрывают, так как ненцы имеют сильное желание в них помыться, а вахтовики не хотят отмывать после них помещения. Вот такие банные войны…


В остальном в посёлке есть многое из цивилизации: магазины, большая библиотека, спортивный комплекс, бассейн и даже зимний сад. Ямбург добывает газ, много газа.

 

Одним из интересных мест здесь является мерзлотник. Раньше тут находился стратегический запас страны, и все эти туннели были забиты замороженной рыбой. Сейчас мерзлотник не работает по своему прямому назначению. Кстати, это не единственное такое место в России, в том числе и на Ямале. Такие естественные холодильники, прорубленные в вечной мерзлоте, разбросаны по русскому северу, и многие из них до сих пор функционируют, хранят рыбу и мясо…»

 

Сергею мы также обязаны описанием того, как «Сибирь» шла на Сабетту.

«В этот раз Сабетта заранее дала добро, и ждёт нас у себя, но предупредила что у них плохая ледовая обстановка у берега – лёд ещё не ушёл.

 

Погода продолжает нас радовать, уже который день нет дождя и дует попутный ветер. Часто идём только лишь под парусами, ветер 32 узла, волны – 2-2,5 метра. Качает, конечно, сильно. Уже понимаю, что предыдущие волны были совсем не волны, а мелочь.


…Вокруг – красота! Удивительно наблюдать как солнце уходит в закат, касается горизонта и вновь поднимается вверх. Ночью тут светло как днём. А сегодня ещё и спокойная вода, ветер стих, остаточные волны тоже уходят потихоньку, экипаж выбрался на палубу, позагорать на заполярном солнце.

 

Теперь картина получилась более-менее связной, ведь вчера, поздно вечером, мы получили внезапную и тревожащую информацию от Александра Азарова:

«Идёт настоящая ледокольная проводка буксиром Росатома в гавань Сабетты. Шли за буксиром, ударяясь о льдины. Сию минуту стоим перед ледяным полем, буксир заходит на новый круг. Пробивает нам дорогу к другому причалу. Идут переговоры с диспетчером порта. На бортах иностранных газовозов выстроились матросы – снимают нас, кричат приветствия. Мы в шоке от плотности льда, а они в шоке от нас…»

 

По словам Александра, зрелище ударов яхты об лёд весьма «тонизировало» экипаж. «ЕСЛИ БЫ ВЫ МОГЛИ ВИДЕТЬ, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ!» - написал он в чате.
И, наконец, уже ближе к полуночи пришло самое важное сообщение: «Пришвартовались. Это было неслабо. Толщина льда - до метра, после буксира он ходил кругами...»
От таких «танцев на льду» парням всяко требовался основательный отдых. Но уже на следующее утро, 5 августа, Александр прислал подробный репортаж о швартовке в Сабетте - с фотографиями:

«Около семи вечера мы подошли к последней точке на нашем GPS – посёлку Сабетта. На горизонте показались гигантские конструкции завода Ямал СПГ (по добыче, сжижению и поставкам сжиженного природного газа (СПГ) – А. Д.) и силуэты газовых танкеров. Размеры этих объектов поражают воображение…


Когда Сибирь приблизилась к гавани, стало видно, что она забита льдом. Размеры льдин – от одного до пяти метров, толщина до метра. По договорённости нам на помощь вышел буксир Росатомфлота «НАДЫМ». Он осторожно встал впереди «Сибири» и стал медленно продвигаться к указанному причалу. Но сразу стало ясно, что это не спасает нас от ударов о льдины. Мощные винты буксира создавали водовороты, и раздвинутые корпусом осколки возвращались в его кильватер. Весь экипаж вооружился отпорными крюками и футштоками и начал отталкивать лёд, но вес некоторых льдин был как у нашей лодки, и мы получили несколько ощутимых ударов в форштевень и в борта. Но корпус выдержал!


Приблизившись к причалу, мы увидели, что лёд там стоит сплошным полем, и подойти невозможно. И тут явило себя мастерство рулевого арктического буксира. Сперва мы не поняли, что происходит: буксир начал… танцевать! Включив оба двигателя на противоположные обороты, он стал кружиться на месте, разгоняя лёд в круге около 200 метров и рубя винтами то, что не успевало разбежаться в стороны. И вот между нами и причальной стенкой образовалось поле чистой воды, по которому яхта благополучно прошла к пирсу.


Встали под кормой могучего сухогруза «Арктика 1». И только тут поняли окончательно, куда мы попали – верх причальной стенки возвышался примерно на 6 метров… Тем не менее, были отданы швартовы и завязалось общение с встречающими. Вскоре выяснилось, что через час рядом будет отходить огромный сухогруз, так что весь плавающий лёд может пригнать к нам. Яхта была переставлена в другое место. Но вот недавно сообщили, что сюда идёт нефтяная буровая платформа размером со стадион, и мы заняли её причал. В эту минуту, когда я пишу репортаж, рядом сидит вахтенный с рацией, ожидая сообщений о нашей дальнейшей судьбе. Приключения продолжаются…»

 

К репортажу прилагались и фото с Сашиными примечаниями:

«На снимках видно, что за кормой буксира лёд смыкается, и наш корпус был под угрозой. Мы получили несколько чувствительных ударов, но обшивка выдержала. На носу работал вперёдсмотрящим Владимир Заздравных, он координировал усилия всего экипажа.

 

На фото: Алексей Серов внимательно наблюдает за движением льдин, а Сергей Лебединский, забыв одеться, снимает для истории видео экстремального захода в порт.
Диспетчер даже просил наших могучих соседей убавить обороты двигателей, чтобы волна от них не нагнала льдины на маленькую «Сибирь»...
И ещё очень важное сообщение – о «Жемчужине», с которой несколько дней не было связи:

«Жемчужина» вчера прислала СМС, что они сели на мель и целый день тяжело снимались. Но сейчас всё в порядке, чешут сюда, чтобы успеть на встречу к 12 часам…»

 

На подходе к порту Сабетте яхта «Сибирь» упёрлась в ледяное поле. Потребовалась ледокольная проводка.
Вчера, 4 августа, Александр Азаров, достигнув мест с интернетом, дополнил информацию о встрече в Ямбурге:

«Было выступление в библиотеке посёлка. Организовали местные телевизионщики, работники библиотеки и члены Русского географического общества. Было около 35 человек, слушали с интересом, хлопали. Вопросы задавали по делу, искренне и заинтересованно. О влиянии путешествий на личную жизнь, о корабле, о том, в какие страны пойдём. У меня сложилось мнение, что они, упорно и успешно работая на благо своей материальной жизни, были шокированы нашими иными ценностями. Похожее явление я наблюдал в Салехарде.


В целом впечатление от посёлка тяжелое. На улицах нет женщин и детей, вообще ни души – все на работе. Всюду охрана, тотальный контроль. Посёлок похож на большой цех по обработке нефти и газа. Люди здесь только работают и отдыхают от работы. Мне ещё не приходилось бывать в таких местах. Тем более приятно было видеть интерес к встрече с нами…»

 

Сегодня впечатлениями о Ямбурге поделился и Сергей Лебединский:

«Полностью вахтовый посёлок. Никто не живёт здесь постоянно, за исключением нескольких ненцев, которые, со слов вахтовиков, появились неизвестно откуда и неизвестно как здесь остались.

 

Здесь 9 месяцев зимы и три месяца осени, вокруг тундра, на которой растёт то, что может вырасти в условиях вечной мерзлоты. Земля всегда холодная, прогревается лишь небольшой слой почты, за который и цепляются своими корнями мелкие растения. Естественно, ни о каких деревьях и речи быть не может. Движение в посёлке отсутствует, и удивительно видеть такое. Улицы пустые, все работают.


Зимой в Ямбург приезжают на санях ненцы, торгуют рыбой и олениной. Местные бани в этот момент закрывают, так как ненцы имеют сильное желание в них помыться, а вахтовики не хотят отмывать после них помещения. Вот такие банные войны…


В остальном в посёлке есть многое из цивилизации: магазины, большая библиотека, спортивный комплекс, бассейн и даже зимний сад. Ямбург добывает газ, много газа.

 

Одним из интересных мест здесь является мерзлотник. Раньше тут находился стратегический запас страны, и все эти туннели были забиты замороженной рыбой. Сейчас мерзлотник не работает по своему прямому назначению. Кстати, это не единственное такое место в России, в том числе и на Ямале. Такие естественные холодильники, прорубленные в вечной мерзлоте, разбросаны по русскому северу, и многие из них до сих пор функционируют, хранят рыбу и мясо…»

 

Сергею мы также обязаны описанием того, как «Сибирь» шла на Сабетту.

«В этот раз Сабетта заранее дала добро, и ждёт нас у себя, но предупредила что у них плохая ледовая обстановка у берега – лёд ещё не ушёл.

 

Погода продолжает нас радовать, уже который день нет дождя и дует попутный ветер. Часто идём только лишь под парусами, ветер 32 узла, волны – 2-2,5 метра. Качает, конечно, сильно. Уже понимаю, что предыдущие волны были совсем не волны, а мелочь.


…Вокруг – красота! Удивительно наблюдать как солнце уходит в закат, касается горизонта и вновь поднимается вверх. Ночью тут светло как днём. А сегодня ещё и спокойная вода, ветер стих, остаточные волны тоже уходят потихоньку, экипаж выбрался на палубу, позагорать на заполярном солнце.

 

Теперь картина получилась более-менее связной, ведь вчера, поздно вечером, мы получили внезапную и тревожащую информацию от Александра Азарова:

«Идёт настоящая ледокольная проводка буксиром Росатома в гавань Сабетты. Шли за буксиром, ударяясь о льдины. Сию минуту стоим перед ледяным полем, буксир заходит на новый круг. Пробивает нам дорогу к другому причалу. Идут переговоры с диспетчером порта. На бортах иностранных газовозов выстроились матросы – снимают нас, кричат приветствия. Мы в шоке от плотности льда, а они в шоке от нас…»

 

По словам Александра, зрелище ударов яхты об лёд весьма «тонизировало» экипаж. «ЕСЛИ БЫ ВЫ МОГЛИ ВИДЕТЬ, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ!» - написал он в чате.
И, наконец, уже ближе к полуночи пришло самое важное сообщение: «Пришвартовались. Это было неслабо. Толщина льда - до метра, после буксира он ходил кругами...»
От таких «танцев на льду» парням всяко требовался основательный отдых. Но уже на следующее утро, 5 августа, Александр прислал подробный репортаж о швартовке в Сабетте - с фотографиями:

«Около семи вечера мы подошли к последней точке на нашем GPS – посёлку Сабетта. На горизонте показались гигантские конструкции завода Ямал СПГ (по добыче, сжижению и поставкам сжиженного природного газа (СПГ) – А. Д.) и силуэты газовых танкеров. Размеры этих объектов поражают воображение…


Когда Сибирь приблизилась к гавани, стало видно, что она забита льдом. Размеры льдин – от одного до пяти метров, толщина до метра. По договорённости нам на помощь вышел буксир Росатомфлота «НАДЫМ». Он осторожно встал впереди «Сибири» и стал медленно продвигаться к указанному причалу. Но сразу стало ясно, что это не спасает нас от ударов о льдины. Мощные винты буксира создавали водовороты, и раздвинутые корпусом осколки возвращались в его кильватер. Весь экипаж вооружился отпорными крюками и футштоками и начал отталкивать лёд, но вес некоторых льдин был как у нашей лодки, и мы получили несколько ощутимых ударов в форштевень и в борта. Но корпус выдержал!


Приблизившись к причалу, мы увидели, что лёд там стоит сплошным полем, и подойти невозможно. И тут явило себя мастерство рулевого арктического буксира. Сперва мы не поняли, что происходит: буксир начал… танцевать! Включив оба двигателя на противоположные обороты, он стал кружиться на месте, разгоняя лёд в круге около 200 метров и рубя винтами то, что не успевало разбежаться в стороны. И вот между нами и причальной стенкой образовалось поле чистой воды, по которому яхта благополучно прошла к пирсу.


Встали под кормой могучего сухогруза «Арктика 1». И только тут поняли окончательно, куда мы попали – верх причальной стенки возвышался примерно на 6 метров… Тем не менее, были отданы швартовы и завязалось общение с встречающими. Вскоре выяснилось, что через час рядом будет отходить огромный сухогруз, так что весь плавающий лёд может пригнать к нам. Яхта была переставлена в другое место. Но вот недавно сообщили, что сюда идёт нефтяная буровая платформа размером со стадион, и мы заняли её причал. В эту минуту, когда я пишу репортаж, рядом сидит вахтенный с рацией, ожидая сообщений о нашей дальнейшей судьбе. Приключения продолжаются…»

 

К репортажу прилагались и фото с Сашиными примечаниями:

«На снимках видно, что за кормой буксира лёд смыкается, и наш корпус был под угрозой. Мы получили несколько чувствительных ударов, но обшивка выдержала. На носу работал вперёдсмотрящим Владимир Заздравных, он координировал усилия всего экипажа.

 

На фото: Алексей Серов внимательно наблюдает за движением льдин, а Сергей Лебединский, забыв одеться, снимает для истории видео экстремального захода в порт.
Диспетчер даже просил наших могучих соседей убавить обороты двигателей, чтобы волна от них не нагнала льдины на маленькую «Сибирь»...
И ещё очень важное сообщение – о «Жемчужине», с которой несколько дней не было связи:

«Жемчужина» вчера прислала СМС, что они сели на мель и целый день тяжело снимались. Но сейчас всё в порядке, чешут сюда, чтобы успеть на встречу к 12 часам…»

 

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»