Немного занимательной истории

Статьи

Итак, можно подвести итог, перед столь ответственным делом.

Яхта «Сибирь» благополучно достигла города Ушуайя, и теперь стоит покачиваясь на волнах, на краю земли. Впереди непростой участок пути, переход от Южной Америки к заветной Антарктиде.
И тут немножко занимательной истории про одного экстраординарного товарища, жившего почти пять столетий тому назад.
Звали его Френсис Дрейк, вкратце: в 12 лет пошел работать на судно юнгой, в 18 лет стал уже капитанов этого корабля. В составе эскадры возил невольников из Африки в Испанию, торговал людьми в общем, в одну из перевозок на них напали испанцы и потопили почти все корабли. Корабль Дрейка и сам Дрейк сохранились и потребовали у короля Испании возмещения ущерба, король показал кукиш. Дрейк сказал что сломает королю руку.
С этого момента началось его превращение в знаменитого пирата. Через энное количество времени Дрейк доплыл до испанских владей в Вест-Индии, разбил испанцев, захватил несколько кораблей, добыл 30 тонн серебра, и захватил город (переборщил с местью маленько). Вернулся в Англию, и получил за эти пакости от королевы титул рыцаря.
Присвистнув от радости, Дрейк решил что вот она слава, но всё было еще впереди. Королева снарядила экспедицию, назначила Дрейка главным, и отправила искать Южную Землю, так раньше называли Антарктиду, но еще не знали что она существует. Параллельно королева намекнула Дрейку, что неплохо бы привести с экспедиции и деньжат.
Сказано-сделано, испанские порты вдоль побережья Америки затрещали по швам от набегов Дрейка, а капитан решил пройти севернее и дошел аж до Канады, выпрыгивая везде на берег и объявляя что «Это теперь английские владения! Понятно? Всем рому!». Антарктиду он так и не нашел, но нашел интересный пролив, о нём позже.
Дрейк вернулся в Англию, привезя 600 тысяч фунтов стерлингов (вдвое больше чем годовой доход Англии), и также стал первым мореплавателем совершившим кругосветку вернувшись при этом целым и невредимым, и еще он привёз с собой картошку и популяризировал её в Англии (наверное он англичанин белорусского происхождения). За ним закреплено еще множество заслуг, он прославился благородным пиратом, которые никогда не проливал за зря кровь своих врагов, и он кстати ввел в традицию отдавать воинское приветствие.
К чему вы спросите этот рассказ про Френсиса Дрейка? Всё просто, в честь этого неугомонного опасного пирата назван самый неугомонный и опасный пролив на нашей планете - пролив Дрейка, и расположен этот пролив между Южной Америкой и Антарктидой.И через этот пролив яхта «Сибирь» должна будет пройти, что бы достичь поставленной цели.
Пролив Дрейка - это самый широкий и самый глубокий пролив в мире, глубина достигает 5 километров. Здесь дуют постоянно сильные ветра, нередко достигая 50-60 узлов, то есть показатели 10 балльного шторма, за это мореплаватели назвали это место «неистовые пятидесятые», и «кладбище кораблей». Моряки действительно считаю его самым опасным в море местом, и именно поэтому сейчас яхта «Сибирь» стоит у берега и ждёт.
Ждёт хорошей погода, когда откроется проход, волны спадут, ветер утихнет, небо проясниться – и только тогда вперёд. Еще будучи в Омске, перед стартом, капитан сказал что не будет рисковать и идти в Антарктиду, если пролив будет штормить. Пожелаем удачи экипажу и хорошей погоды!

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Итак, можно подвести итог, перед столь ответственным делом.

Яхта «Сибирь» благополучно достигла города Ушуайя, и теперь стоит покачиваясь на волнах, на краю земли. Впереди непростой участок пути, переход от Южной Америки к заветной Антарктиде.
И тут немножко занимательной истории про одного экстраординарного товарища, жившего почти пять столетий тому назад.
Звали его Френсис Дрейк, вкратце: в 12 лет пошел работать на судно юнгой, в 18 лет стал уже капитанов этого корабля. В составе эскадры возил невольников из Африки в Испанию, торговал людьми в общем, в одну из перевозок на них напали испанцы и потопили почти все корабли. Корабль Дрейка и сам Дрейк сохранились и потребовали у короля Испании возмещения ущерба, король показал кукиш. Дрейк сказал что сломает королю руку.
С этого момента началось его превращение в знаменитого пирата. Через энное количество времени Дрейк доплыл до испанских владей в Вест-Индии, разбил испанцев, захватил несколько кораблей, добыл 30 тонн серебра, и захватил город (переборщил с местью маленько). Вернулся в Англию, и получил за эти пакости от королевы титул рыцаря.
Присвистнув от радости, Дрейк решил что вот она слава, но всё было еще впереди. Королева снарядила экспедицию, назначила Дрейка главным, и отправила искать Южную Землю, так раньше называли Антарктиду, но еще не знали что она существует. Параллельно королева намекнула Дрейку, что неплохо бы привести с экспедиции и деньжат.
Сказано-сделано, испанские порты вдоль побережья Америки затрещали по швам от набегов Дрейка, а капитан решил пройти севернее и дошел аж до Канады, выпрыгивая везде на берег и объявляя что «Это теперь английские владения! Понятно? Всем рому!». Антарктиду он так и не нашел, но нашел интересный пролив, о нём позже.
Дрейк вернулся в Англию, привезя 600 тысяч фунтов стерлингов (вдвое больше чем годовой доход Англии), и также стал первым мореплавателем совершившим кругосветку вернувшись при этом целым и невредимым, и еще он привёз с собой картошку и популяризировал её в Англии (наверное он англичанин белорусского происхождения). За ним закреплено еще множество заслуг, он прославился благородным пиратом, которые никогда не проливал за зря кровь своих врагов, и он кстати ввел в традицию отдавать воинское приветствие.
К чему вы спросите этот рассказ про Френсиса Дрейка? Всё просто, в честь этого неугомонного опасного пирата назван самый неугомонный и опасный пролив на нашей планете - пролив Дрейка, и расположен этот пролив между Южной Америкой и Антарктидой.И через этот пролив яхта «Сибирь» должна будет пройти, что бы достичь поставленной цели.
Пролив Дрейка - это самый широкий и самый глубокий пролив в мире, глубина достигает 5 километров. Здесь дуют постоянно сильные ветра, нередко достигая 50-60 узлов, то есть показатели 10 балльного шторма, за это мореплаватели назвали это место «неистовые пятидесятые», и «кладбище кораблей». Моряки действительно считаю его самым опасным в море местом, и именно поэтому сейчас яхта «Сибирь» стоит у берега и ждёт.
Ждёт хорошей погода, когда откроется проход, волны спадут, ветер утихнет, небо проясниться – и только тогда вперёд. Еще будучи в Омске, перед стартом, капитан сказал что не будет рисковать и идти в Антарктиду, если пролив будет штормить. Пожелаем удачи экипажу и хорошей погоды!

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»