Огненная Земля

Статьи

Яхта «Сибирь» дошла до Огненной Земли и встала на непродолжительный отдых, до Ушуайя осталось совсем немного.

Именно Ушуайя является крайней точкой, перед броском через пролив Дрейка, к Антарктиде. Именно здесь экипаж будет ждать погоду, следить когда огромные волны стихнут и откроется окно к ледяному континенту.
Путь вдоль берегов Аргентины выдался неспокойным, были и поломки и неожиданные ночные срывы с якоря, о последних насыщенных январских днях, можно узнать из отчетов капитана яхты «Сибирь», Щербакова Сергей Борисовича:

30 января 2020 г.
Время как-то спрессовалось, с одной стороны происходит масса событий, которых в обычной обстановке хватит на месяцы, с другой летит с неимоверной скоростью, и идут уже третьи сутки нашего пребывания в Сан Хулиане, когда у нас каждый час на счету.

В первый день пытались сами устранить проблемы с двигателем (пропала зарядка, перегревается генератор двигателя 12 вольт). На второй обратился в префектуру за помощью, и здесь неоценимое содействие оказал почётный консул в Мар Дель Плате Юрий Николаевич Кузнецов. Он позвонил в Сан Хулиан и префектура отреагировала моментально. Они выделили машину и двух сопровождающих, провезли по всем автосервисам (судовых мастерских здесь нет, как и самих судов мы не встретили). Нашли мастера Алехандро Годой, который сделал всё! Он приехал на яхту (перевезли с берега на нашем тузике) осмотрел, проверил двигатель, забрал генератор, к концу дня привез другой, сказал, что наш очень быстро восстановить невозможно, всё подключил, доработал посадочное место (не все размеры подошли), и «Сибирь» опять стала полноценным экспедиционным судном. (в Ушуайю должен прийти новый генератор из Англии). Попутно отрегулировал дизель генератор. Настоящий русский парень! Я ему так и сказал.

Нам осталось прикупить продуктов, несколько запчастей (фильтры, ремень), которые были израсходованы, и вперёд. Правда ночью задуло свыше 40 узлов, нас сорвало с якоря, и нам пришлось уходить за мыс и в течение ночи четыре раза переставляться (грунт не держит). Последний раз удачно зацепились поближе к берегу, так что сейчас, в отлив, якорь на мели, и мы его не можем выбрать, стравились на весь якорный конец, ждём прилива. Ночью же, ветром перевернуло тузик, и наш новый подвесной мотор некоторое время был под водой. Сейчас разбираем, сушим, но я думаю надо опять обращаться к Алехандро, везти двигатель к нему, до вечера можем управиться и в 6 утра хотим уйти.

Так что скучать не приходится, на борту всё нормально.

 

31 января 2020 г.
День насыщен, и он закончился.

Подвесной моторчик сами разобрали, просушили, прочистили, собрали – работает! В префектуре оформил отход на 6 утра 31.01.2020. Они же дали машину и мы сначала съездили в отель, сняли один номер на один день, чтобы все помылись в нормальных условиях, закупили продукты в супермаркете и привезли на яхту. Правда яхту на месте не нашли, её опять сорвало с якоря (ветер резко усилился и дует 35 узлов), и несёт по руслу реки, на борту 2 человека, Николай и Евгений (старпом в отеле, пошёл первым, мы с Александром за продуктами). Молодцы ребята, не растерялись, стравили по максимуму якорный конец, дрейф приостановился. Я обратился в косгард за помощью, чтобы доставили нас на яхту (наш тузик в этих условиях бесполезен), там мы сами справимся.

Так и получилось, нас троих вместе с продуктами на большом рибе привезли на «Сибирь» и единой командой мы взяли ситуацию под контроль. Полностью выбрали якорь, перешли на старое место к грузовому причалу (ветер зашёл на 180 градусов) и встали на якорь. Да, Сан Хулиан нам не даёт расслабиться.

К вечеру всё успокоилось. Мы по очереди все побывали в отеле, Я с префектурой ещё раз съездил по магазинам, купил фильтры, ремень, шланги, хомуты и т.д., а также 10 литров бензина для нашего тузика (подвесного мотора).

Всё, завтра в 6 утра уходим.

 

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Яхта «Сибирь» дошла до Огненной Земли и встала на непродолжительный отдых, до Ушуайя осталось совсем немного.

Именно Ушуайя является крайней точкой, перед броском через пролив Дрейка, к Антарктиде. Именно здесь экипаж будет ждать погоду, следить когда огромные волны стихнут и откроется окно к ледяному континенту.
Путь вдоль берегов Аргентины выдался неспокойным, были и поломки и неожиданные ночные срывы с якоря, о последних насыщенных январских днях, можно узнать из отчетов капитана яхты «Сибирь», Щербакова Сергей Борисовича:

30 января 2020 г.
Время как-то спрессовалось, с одной стороны происходит масса событий, которых в обычной обстановке хватит на месяцы, с другой летит с неимоверной скоростью, и идут уже третьи сутки нашего пребывания в Сан Хулиане, когда у нас каждый час на счету.

В первый день пытались сами устранить проблемы с двигателем (пропала зарядка, перегревается генератор двигателя 12 вольт). На второй обратился в префектуру за помощью, и здесь неоценимое содействие оказал почётный консул в Мар Дель Плате Юрий Николаевич Кузнецов. Он позвонил в Сан Хулиан и префектура отреагировала моментально. Они выделили машину и двух сопровождающих, провезли по всем автосервисам (судовых мастерских здесь нет, как и самих судов мы не встретили). Нашли мастера Алехандро Годой, который сделал всё! Он приехал на яхту (перевезли с берега на нашем тузике) осмотрел, проверил двигатель, забрал генератор, к концу дня привез другой, сказал, что наш очень быстро восстановить невозможно, всё подключил, доработал посадочное место (не все размеры подошли), и «Сибирь» опять стала полноценным экспедиционным судном. (в Ушуайю должен прийти новый генератор из Англии). Попутно отрегулировал дизель генератор. Настоящий русский парень! Я ему так и сказал.

Нам осталось прикупить продуктов, несколько запчастей (фильтры, ремень), которые были израсходованы, и вперёд. Правда ночью задуло свыше 40 узлов, нас сорвало с якоря, и нам пришлось уходить за мыс и в течение ночи четыре раза переставляться (грунт не держит). Последний раз удачно зацепились поближе к берегу, так что сейчас, в отлив, якорь на мели, и мы его не можем выбрать, стравились на весь якорный конец, ждём прилива. Ночью же, ветром перевернуло тузик, и наш новый подвесной мотор некоторое время был под водой. Сейчас разбираем, сушим, но я думаю надо опять обращаться к Алехандро, везти двигатель к нему, до вечера можем управиться и в 6 утра хотим уйти.

Так что скучать не приходится, на борту всё нормально.”

 

31 января 2020 г.
День насыщен, и он закончился.

Подвесной моторчик сами разобрали, просушили, прочистили, собрали – работает! В префектуре оформил отход на 6 утра 31.01.2020. Они же дали машину и мы сначала съездили в отель, сняли один номер на один день, чтобы все помылись в нормальных условиях, закупили продукты в супермаркете и привезли на яхту. Правда яхту на месте не нашли, её опять сорвало с якоря (ветер резко усилился и дует 35 узлов), и несёт по руслу реки, на борту 2 человека, Николай и Евгений (старпом в отеле, пошёл первым, мы с Александром за продуктами). Молодцы ребята, не растерялись, стравили по максимуму якорный конец, дрейф приостановился. Я обратился в косгард за помощью, чтобы доставили нас на яхту (наш тузик в этих условиях бесполезен), там мы сами справимся.

Так и получилось, нас троих вместе с продуктами на большом рибе привезли на «Сибирь» и единой командой мы взяли ситуацию под контроль. Полностью выбрали якорь, перешли на старое место к грузовому причалу (ветер зашёл на 180 градусов) и встали на якорь. Да, Сан Хулиан нам не даёт расслабиться.

К вечеру всё успокоилось. Мы по очереди все побывали в отеле, Я с префектурой ещё раз съездил по магазинам, купил фильтры, ремень, шланги, хомуты и т.д., а также 10 литров бензина для нашего тузика (подвесного мотора).

Всё, завтра в 6 утра уходим.

 

Сергей Лебединский,
член постоянного экипажа
кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»