Перед главным этапом

Новости
В Санкт-Петербурге яхта «Сибирь» ремонтируется на берегу перед уходом из России до Антарктиды и возвращением на родину вдоль половины земного шара.
Как сообщил рано утром 30 августа капитан «Сибири» и командор её второй кругосветной экспедиции Сергей Щербаков, яхта находится в ремонтной гавани на Петровской косе в Санкт-Петербурге. Её вытащили на берег, и на судне уже активно идут ремонтные работы перед уходом из России на 9,5 месяцев. Напомним, что две главных задачи – заделка левой «скулы», ободранной льдами в Обской губе, и ремонт обогревателя. Есть и другие вопросы, но они носят уже профилактический характер. И это вполне естественно для яхты, которой вскоре предстоит закрыть границу России, обогнуть Европу, пересечь по диагонали Атлантический океан, дойти до Антарктиды, а потом ещё десять месяцев возвращаться домой. В том числе и по самому коварному – восточному – участку Севморпути.

«Завтра утром я с ребятами встречаюсь в яхт-клубе профсоюзов Санкт-Петербурга на Петровской косе, – сообщил 30 сентября Сергей Щербаков. – День насыщен до предела. Надо сначала прилететь в Питер. С 11 до 12 корреспонденты «России-1» прибудут в яхт-клуб для освещения проекта. В 14-00 – пресс-конференция в редакции «Российской газеты». После этого получение оборудования для «Сибири» и сразу его монтаж. Работы расписаны, и дай Бог управиться ко 2 сентября и спуститься на воду. 3-го – старт от набережной лейтенанта Шмидта… Очередной… Когда же мы начнём финишировать?.. Правда, два этапа со сменными экипажами уже пройдено, и надо отметить великолепную работу волонтёров! Действительно, их же никто не агитировал, и денег с них не просили. Они сами пришли к этому походу, потому что ХОТЕЛИ! И работали с полной отдачей…

Есть и неприятные новости. Страховую компанию на Антарктику я так и не нашёл. Отправил заявку в Росгидромет без подтверждения обязательств обеспечить в случае чрезвычайной ситуации покрытие расходов на проведение аварийно-спасательных работ и эвакуацию с места аварии. Вроде всё логично: не подтвердил обязательства – не получил разрешение. Но мы же до этого подтвердили полное соответствие судна и экипажа району плавания! И получили допуск по категории плавания «0»! А теперь нас ещё обязывают застраховать возможные риски. Это миллионы рублей страховой премии, которых хватит на обеспечение безопасности всей экспедиции. То есть можно заплатить страховку и с гарантией попасть в ЧС, поскольку не останется денег на обеспечение реальной безопасности. Или не страховаться и обеспечить себя на эти деньги всем необходимым, и спокойно пройти весь маршрут. Тем более, что все аварийно-спасательные команды всех стран содержатся за счёт бюджета, и свои функции по спасению выполняют БЕСПЛАТНО! Но не будем углубляться в эту тему – будем двигаться вперёд…»

Примечание редактора: финиши у экспедиции будут обязательно и отличные – «Сибирь» иначе и не привыкла ходить. Кстати, и Питер – это для яхты из Омска такой финиш, от которого в восторге в яхтенных группах интернета.

В Санкт-Петербурге яхта «Сибирь» ремонтируется на берегу перед уходом из России до Антарктиды и возвращением на родину вдоль половины земного шара.
Как сообщил рано утром 30 августа капитан «Сибири» и командор её второй кругосветной экспедиции Сергей Щербаков, яхта находится в ремонтной гавани на Петровской косе в Санкт-Петербурге. Её вытащили на берег, и на судне уже активно идут ремонтные работы перед уходом из России на 9,5 месяцев. Напомним, что две главных задачи – заделка левой «скулы», ободранной льдами в Обской губе, и ремонт обогревателя. Есть и другие вопросы, но они носят уже профилактический характер. И это вполне естественно для яхты, которой вскоре предстоит закрыть границу России, обогнуть Европу, пересечь по диагонали Атлантический океан, дойти до Антарктиды, а потом ещё десять месяцев возвращаться домой. В том числе и по самому коварному – восточному – участку Севморпути.

«Завтра утром я с ребятами встречаюсь в яхт-клубе профсоюзов Санкт-Петербурга на Петровской косе, – сообщил 30 сентября Сергей Щербаков. – День насыщен до предела. Надо сначала прилететь в Питер. С 11 до 12 корреспонденты «России-1» прибудут в яхт-клуб для освещения проекта. В 14-00 – пресс-конференция в редакции «Российской газеты». После этого получение оборудования для «Сибири» и сразу его монтаж. Работы расписаны, и дай Бог управиться ко 2 сентября и спуститься на воду. 3-го – старт от набережной лейтенанта Шмидта… Очередной… Когда же мы начнём финишировать?.. Правда, два этапа со сменными экипажами уже пройдено, и надо отметить великолепную работу волонтёров! Действительно, их же никто не агитировал, и денег с них не просили. Они сами пришли к этому походу, потому что ХОТЕЛИ! И работали с полной отдачей…

Есть и неприятные новости. Страховую компанию на Антарктику я так и не нашёл. Отправил заявку в Росгидромет без подтверждения обязательств обеспечить в случае чрезвычайной ситуации покрытие расходов на проведение аварийно-спасательных работ и эвакуацию с места аварии. Вроде всё логично: не подтвердил обязательства – не получил разрешение. Но мы же до этого подтвердили полное соответствие судна и экипажа району плавания! И получили допуск по категории плавания «0»! А теперь нас ещё обязывают застраховать возможные риски. Это миллионы рублей страховой премии, которых хватит на обеспечение безопасности всей экспедиции. То есть можно заплатить страховку и с гарантией попасть в ЧС, поскольку не останется денег на обеспечение реальной безопасности. Или не страховаться и обеспечить себя на эти деньги всем необходимым, и спокойно пройти весь маршрут. Тем более, что все аварийно-спасательные команды всех стран содержатся за счёт бюджета, и свои функции по спасению выполняют БЕСПЛАТНО! Но не будем углубляться в эту тему – будем двигаться вперёд…»

Примечание редактора: финиши у экспедиции будут обязательно и отличные – «Сибирь» иначе и не привыкла ходить. Кстати, и Питер – это для яхты из Омска такой финиш, от которого в восторге в яхтенных группах интернета.

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»