При наборе дополнительного экипажа кругосветной антарктической экспедиции число претендентов многократно превышает ёмкость яхты «Сибирь», и всё-таки на отдельные этапы похода места ещё есть.
Об этом 31 марта сообщил капитан «Сибири» и командор кругосветной антарктической экспедиции Сергей Щербаков.
Напомним, что её основной экипаж состоит, прежде всего, из постоянного состава, который пройдёт всё «колечко» вокруг земного шара. Это капитан Сергей Щербаков, старпом Владимир Заздравных и матросы Александр Азаров и Сергей Лебединский. Также в основном экипаже утверждены на разные этапы яхтенные капитаны Николай Терлеев, Сергей Шпунин, матросы Михаил Смирнов, Дмитрий Луцев, Вячеслав Болонкин, Павел Капустин, матросы-исследователи Игорь Вяткин, Вячеслав Гусяков, матросы-журналисты Игорь Буторин, Алексей Декельбаум, Денис Иовлев, врач Наталья Заикина, кинодокументалист Леонид Круглов, видеооператор Юрий Дорошенко, фотожурналисты Кирилл Уютнов, Екатерина Васягина.
В первом кругосветном походе «Сибири» 2000-2001 гг. куда меньшего количества людей вполне хватило на то, чтобы обогнуть всю Землю без дополнительного набора экипажа. Да и тогда никто особо и не рвался, кроме команды, которая, собственно, и решилась на это. Однако на этот раз кругосветный поход куда длиннее и сложнее, с пересечением всей Атлантики уже не поперёк, а вдоль – до самой Антарктиды и с возвращением через все параллели Тихого океана и более чем половину меридианов Северного Ледовитого.
На такой поход уже маловато восьми человек, как это было в первую кругосветку. В связи с чем и был объявлен памятный набор дополнительного экипажа на разные этапы – как на платной, так и не бесплатной основе. И понеслось…
В общей сложности, по словам Сергея Щербакова, на момент прекращения приёма заявок их количество перевалило за 80, причём, примерно треть претендентов – представительницы прекрасного пола.
«География» заявок включает в себя все часовые пояса России, а также ближнее и дальнее зарубежье, в том числе Шпицберген и… антарктическую станцию. Омичей среди претендентов – не больше половины. Кто-то из них уже включён на тот или иной этап, а кто-то – нет.
Возраст – от 18 до 70 лет, профессии – самые разные, вплоть до сейсмологов, людей, не вылезающих из экстремальных экспедиций, и профессиональных капитанов дальнего плавания.
– Очень радует, что среди них много неслучайного народа, – отмечает Сергей Щербаков. – Это и парусники, и медики, и дизелисты, и видеооператоры, и вообще люди, которые очень пригодятся на любом этапе. Но и выбирать из них довольно сложно. Я уже встретился и переговорил с основными кандидатами – в Новосибирске, Екатеринбурге, Омске, скоро встречусь и в Москве. Можно сказать, что, в основном, экипаж на каждый этап уже сформирован, но ещё можно найти и вакантные места.
И вот какие это этапы:
Омск – Салехард – одно место;
Салехард – Санкт-Петербург – одно место;
Брест – Лас-Пальмас (Канарские острова) – одно место;
Кабо-Верде – Ресифи (Бразилия) – одно место;
Ресифи – Ушуайя (Аргентина) – одно место.
…От Ушуайи до российской антарктической станции Беллинсгаузен всего чуть более пятисот морских миль через пролив Дрейка. Это 4-5 дней ходу нашей «Сибири». Однако на этот короткий отрезок уже нет мест. В связи с этим кто-то из сменного экипажа даже планирует искать «борт» до Антарктиды в Ушуайе. Впрочем, до неё ещё дойти надо, а за это время обстоятельства могут и измениться…
На обратном пути От Ушуайи до Лимы (Перу), вдоль западного побережья Южной Америки, всё забито под завязку. От Лимы до Сан-Диего (США) или, возможно, Акапулько (Мексика) может быть одно место, а вот оттуда и до Сан-Франциско или до Сиэтла есть целых два. И от Сиэтла до Провидения (Россия, Чукотка) тоже есть два места. А это, к слову, «плаванье на всю жизнь» – вдоль берегов северо-запада США, Канады, Аляски и Алеутских островов.
Но вот от Провидения до Салехарда мест ноль. Возможно, отметил Щербаков, будет одно место от Салехарда до Омска.
Итак, в общей сложности порядка 10-11 вакансий.
– Все предложения по этим вакансия мы разошлём тем претендентам, которые на данном этапе не вошли в экипаж, – добавил капитан. – Так что выбор у них ещё будет, если, конечно, с ним не тянуть. Также очень желательно, чтобы они появились у нас в яхт-клубе – для знакомства с нами и «Сибирью». Конечно, и это не гарантия участия, однако весьма серьёзная заявка на преданность идее нашей кругосветки. А то громких заявлений звучит много, вплоть до радикальных, чтобы участвовать в экспедиции. Также немало людей выражали страстную готовность помогать нам в работах по подготовке «Сибири» к походу и даже приехать для этого в Омск из других городов… Но что-то никого пока, кроме жителей нашего города, не видать. В общем, слова – это только слова, а поступки – это уже иной уровень доверия.

Алексей Декельбаум,
участник кругосветной экспедиции яхты «Сибирь»
1 комментарий. Оставить новый
Сергей, добрый день!
Меня зовут Елена. Есть желание проявить себя в любых условиях. Может найдётся для меня место в вашей команде. Немного о себе.
Последние три года путешествовала по Северной Америке. За последние 6 месяцев в одиночку проехала 30,5 тыс км из Канады на запад Америки через Калифорнию, Колорадо, Юта, Аризона, затем через всю америку с запада на восток. Путешествовала автостопом 1,5 тыс км., работала волонтером в отелях и на различных фермах и ранчо. Есть опыт самостоятельных путешествий по России: Владивосток, Камчатка. В прошлом профессионально занималась спортом. Умею работать в команде. С удовольствием рассмотрю все варианты.
Спасибо.
С уважением,
Елена
Facebook: Elena Solovyeva
Instagram: elena_solovyeva