Намечены примерные даты и маршрут яхты «Сибирь» по возвращению в Омск из Санкт-Петербурга.
«Все спрашивают, что дальше, экспедиция завершена, как «Сибирь» будет в Омск доставляться? Надеюсь, мы сможем в июне-июле продолжить из Питера наше путешествие через Северный Ледовитый океан, выполнить все поставленные задачи и в сентябре-октябре, как и планировалось, финишировать в Омске. Главный девиз – никогда не сдавайся! На север планируется частичная замена экипажа, так что у самых настырных ещё есть шанс увидеть красоты северных морей.
Определились примерные даты и маршрут «Сибири» по возвращению домой в этом году. Главное, как мы уходили из Омска с яхтой «Жемчужина», так и возвращаться тоже будем вместе. В прошлом году мы дошли с «Жемчужиной» до Соловецких островов, там наши пути разошлись. Мы пошли через Беломоро-Балтийский канал в Питер и Антарктику, а «Жемчужина» повернула домой, но поломалась в шторм и зазимовала в Архангельске. Сейчас готовится к обратному пути, причём не просто так, а с посещением памятных мест сражений Великой Отечественной войны в северных морях и возложением венков в местах гибели наших кораблей. Мы на «Сибири» с удовольствием поддержим эту инициативу и будем участвовать в мероприятиях.

Точная дата старта из Питера пока не определена, но, 9 июля 1945 года – начало Маньчжурской операции Советских Вооружённых Сил против вооружённых сил Японии, а 3 сентября 1945 года – день окончания Второй мировой войны… Хотим в эти сроки уложить наш переход от Санкт-Петербурга до Салехарда. Заход в Архангельск не вызывает сомнений и намечен на 26 июля – День Военно-Морского Флота России. Ну а в Омск хотим прийти к 30 сентября, в этот же день, в 2001 году, мы финишировали в родном городе после первой кругосветки…»


«экипаж в целом сформирован ещё в прошлом году, но за это время много воды утекло. Поэтому, в первую очередь ждём подтверждения от тех, кто заявился с начала экспедиции. И если будут потери (время показало, что без этого не обходится), то готовы рассмотреть дополнительные заявки… Но это всё возможно, если с пандемией разберёмся…»
«Получается, что если бы мы не сломались, не было бы этого форс-мажора, и мы смогли бы самостоятельно вернуться через Дрейк в Южную Америку, то сейчас разделили бы их судьбу. Там дети, они не должны страдать! Я думаю, всё это хорошо известно в посольствах и Чили, и Аргентины, и Бразилии, а значит и в МИДе, и в Правительстве России. Конечно, там делается всё возможное, я в это верю. Но, хотелось бы, чтобы ситуация быстрее разрешилась…»
Алексей Декельбаум,
член экипажа кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»
Намечены примерные даты и маршрут яхты «Сибирь» по возвращению в Омск из Санкт-Петербурга.
«Все спрашивают, что дальше, экспедиция завершена, как «Сибирь» будет в Омск доставляться? Надеюсь, мы сможем в июне-июле продолжить из Питера наше путешествие через Северный Ледовитый океан, выполнить все поставленные задачи и в сентябре-октябре, как и планировалось, финишировать в Омске. Главный девиз – никогда не сдавайся! На север планируется частичная замена экипажа, так что у самых настырных ещё есть шанс увидеть красоты северных морей.
Определились примерные даты и маршрут «Сибири» по возвращению домой в этом году. Главное, как мы уходили из Омска с яхтой «Жемчужина», так и возвращаться тоже будем вместе. В прошлом году мы дошли с «Жемчужиной» до Соловецких островов, там наши пути разошлись. Мы пошли через Беломоро-Балтийский канал в Питер и Антарктику, а «Жемчужина» повернула домой, но поломалась в шторм и зазимовала в Архангельске. Сейчас готовится к обратному пути, причём не просто так, а с посещением памятных мест сражений Великой Отечественной войны в северных морях и возложением венков в местах гибели наших кораблей. Мы на «Сибири» с удовольствием поддержим эту инициативу и будем участвовать в мероприятиях.

Точная дата старта из Питера пока не определена, но, 9 июля 1945 года – начало Маньчжурской операции Советских Вооружённых Сил против вооружённых сил Японии, а 3 сентября 1945 года – день окончания Второй мировой войны… Хотим в эти сроки уложить наш переход от Санкт-Петербурга до Салехарда. Заход в Архангельск не вызывает сомнений и намечен на 26 июля – День Военно-Морского Флота России. Ну а в Омск хотим прийти к 30 сентября, в этот же день, в 2001 году, мы финишировали в родном городе после первой кругосветки…»


«экипаж в целом сформирован ещё в прошлом году, но за это время много воды утекло. Поэтому, в первую очередь ждём подтверждения от тех, кто заявился с начала экспедиции. И если будут потери (время показало, что без этого не обходится), то готовы рассмотреть дополнительные заявки… Но это всё возможно, если с пандемией разберёмся…»
«Получается, что если бы мы не сломались, не было бы этого форс-мажора, и мы смогли бы самостоятельно вернуться через Дрейк в Южную Америку, то сейчас разделили бы их судьбу. Там дети, они не должны страдать! Я думаю, всё это хорошо известно в посольствах и Чили, и Аргентины, и Бразилии, а значит и в МИДе, и в Правительстве России. Конечно, там делается всё возможное, я в это верю. Но, хотелось бы, чтобы ситуация быстрее разрешилась…»
Алексей Декельбаум,
член экипажа кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»