Путь домой: продолжение следует!

Намечены примерные даты и маршрут яхты «Сибирь» по возвращению в Омск из Санкт-Петербурга.

Напомним, что 22 апреля яхта «Сибирь» пришвартовалась на Петровской косе Санкт-Петербурга. Завершилось вынужденное возвращение экспедиции на Родину. Пандемия коронавируса перечеркнула планы кругосветки, однако главная цель похода была достигнута: за 7,5 месяцев «Сибирь» дошла из Омска до Антарктиды (ст. Беллинсгаузен).
Нашей экспедиции повезло и в другом: она вырвалась из мирового коронавирусного плена: на научно-исследовательском судне «Академик Трёшников» яхта «Сибирь» с экипажем была доставлена со станции Беллинсгаузен в Балтийское море. В 70 милях юго-западнее г. Лиепая (Латвия) яхта покинула борт «академика» и своим ходом дошла до Санкт-Петербурга. Там на Петровской косе ее подняли на сушу и завернули в тент – ждать ремонта. А экипаж - Сергей Щербаков, Владимир Заздравных, Николай Терлеев и Евгений Забродин – улетел в Омск, и прибыл в родной город рано утром 26 апреля.
Естественно, все они тут же сели на «самоизоляцию» - этим и вызван большой перерыв в новостях об экспедиции. Однако новости все-таки были. Например, 13 мая капитан Сергей Щербаков рассказывал об экспедиции и отвечал на вопросы в прямом эфире на радио Маяк. И хотя передача длилась целый час, но вопросов было так много, что 18 мая капитан... снова час выступал на «Маяке».
Кстати, прослушать обе этих передачи можно здесь:
Но главная новость в том, что, хотя наша экспедиция и утратила статус кругосветной, однако она всё ещё соответствует названию «Сибирь – Антарктика – Сибирь».
Слово капитану.
Сергей Щербаков:

«Все спрашивают, что дальше, экспедиция завершена, как «Сибирь» будет в Омск доставляться? Надеюсь, мы сможем в июне-июле продолжить из Питера наше путешествие через Северный Ледовитый океан, выполнить все поставленные задачи и в сентябре-октябре, как и планировалось, финишировать в Омске. Главный девиз – никогда не сдавайся! На север планируется частичная замена экипажа, так что у самых настырных ещё есть шанс увидеть красоты северных морей.

Определились примерные даты и маршрут «Сибири» по возвращению домой в этом году. Главное, как мы уходили из Омска с яхтой «Жемчужина», так и возвращаться тоже будем вместе. В прошлом году мы дошли с «Жемчужиной» до Соловецких островов, там наши пути разошлись. Мы пошли через Беломоро-Балтийский канал в Питер и Антарктику, а «Жемчужина» повернула домой, но поломалась в шторм и зазимовала в Архангельске. Сейчас готовится к обратному пути, причём не просто так, а с посещением памятных мест сражений Великой Отечественной войны в северных морях и возложением венков в местах гибели наших кораблей. Мы на «Сибири» с удовольствием поддержим эту инициативу и будем участвовать в мероприятиях.

 

Точная дата старта из Питера пока не определена, но, 9 июля 1945 года – начало Маньчжурской операции Советских Вооружённых Сил против вооружённых сил Японии, а 3 сентября 1945 года – день окончания Второй мировой войны… Хотим в эти сроки уложить наш переход от Санкт-Петербурга до Салехарда. Заход в Архангельск не вызывает сомнений и намечен на 26 июля – День Военно-Морского Флота России. Ну а в Омск хотим прийти к 30 сентября, в этот же день, в 2001 году, мы финишировали в родном городе после первой кругосветки…»

Итак, вот примерный график возвращения «Сибири» из Санкт-Петербурга в Омск. Подчёркиваю, именно примерный – пандемия может опять внести свои коррективы...
У этого маршрута есть свои особенности. Во-первых, в планах экспедиции посетить исторические места: на Ладоге - Приозёрск и Валаам, на Онеге - Кижи. После Архангельска запланирован заход в Нарьян-Мар. Безусловно в приоритете зайти в те населённые пункты, где люди провожали «Сибирь» в Антарктику - это Харасавэй, Диксон, Сабетта, Ямбург, Салехард, Ханты-Мансийск и Тобольск. А в Омской области - Усть-Ишим, Тевриз, Знаменка, Тара, Большеречье. Надо же доложить о сделанном тем, кто так надеялся на нашу экспедицию и болел за неё.
Сейчас идёт формирование экипажа на маршрут Санкт-Петербург – Омск. Возможно, он будет разбит на отдельные этапы, связанные с заходами в Архангельск или Нарьян-Мар. Как отмечает Сергей Щербаков,

«экипаж в целом сформирован ещё в прошлом году, но за это время много воды утекло. Поэтому, в первую очередь ждём подтверждения от тех, кто заявился с начала экспедиции. И если будут потери (время показало, что без этого не обходится), то готовы рассмотреть дополнительные заявки… Но это всё возможно, если с пандемией разберёмся…»

Да, пандемия жёстко прошлась по планам экспедиции, и можно только благодарить судьбу, что «Сибирь» и её экипаж не попали вдали от Родины в коронавирусный плен. А ведь он мог растянуться на много месяцев. Именно так получилось с «соратницей» нашей экспедиции - яхтой «Ксанаду»: она и её капитан Максим Озерной уже более трёх месяцев заперты в чилийском поселке Пуэрто Вильямс на 55-м градусе южной широты. В одной только Аргентине застряли 169 россиян и уже по два-три месяца не могут улететь на Родину. А всего по Южной Америке таких больше тысячи. И не для того наша экспедиция провозглашалась, как двигатель «народной дипломатии», чтобы мы игнорировали такую болезненную проблему.
Вот как об этом написал Сергей Щербаков на своей странице в Фейсбуке:

«Получается, что если бы мы не сломались, не было бы этого форс-мажора, и мы смогли бы самостоятельно вернуться через Дрейк в Южную Америку, то сейчас разделили бы их судьбу. Там дети, они не должны страдать! Я думаю, всё это хорошо известно в посольствах и Чили, и Аргентины, и Бразилии, а значит и в МИДе, и в Правительстве России. Конечно, там делается всё возможное, я в это верю. Но, хотелось бы, чтобы ситуация быстрее разрешилась…»

Алексей Декельбаум,
член экипажа кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Намечены примерные даты и маршрут яхты «Сибирь» по возвращению в Омск из Санкт-Петербурга.

Напомним, что 22 апреля яхта «Сибирь» пришвартовалась на Петровской косе Санкт-Петербурга. Завершилось вынужденное возвращение экспедиции на Родину. Пандемия коронавируса перечеркнула планы кругосветки, однако главная цель похода была достигнута: за 7,5 месяцев «Сибирь» дошла из Омска до Антарктиды (ст. Беллинсгаузен).
Нашей экспедиции повезло и в другом: она вырвалась из мирового коронавирусного плена: на научно-исследовательском судне «Академик Трёшников» яхта «Сибирь» с экипажем была доставлена со станции Беллинсгаузен в Балтийское море. В 70 милях юго-западнее г. Лиепая (Латвия) яхта покинула борт «академика» и своим ходом дошла до Санкт-Петербурга. Там на Петровской косе ее подняли на сушу и завернули в тент – ждать ремонта. А экипаж - Сергей Щербаков, Владимир Заздравных, Николай Терлеев и Евгений Забродин – улетел в Омск, и прибыл в родной город рано утром 26 апреля.
Естественно, все они тут же сели на «самоизоляцию» - этим и вызван большой перерыв в новостях об экспедиции. Однако новости все-таки были. Например, 13 мая капитан Сергей Щербаков рассказывал об экспедиции и отвечал на вопросы в прямом эфире на радио Маяк. И хотя передача длилась целый час, но вопросов было так много, что 18 мая капитан... снова час выступал на «Маяке».
Кстати, прослушать обе этих передачи можно здесь:
Но главная новость в том, что, хотя наша экспедиция и утратила статус кругосветной, однако она всё ещё соответствует названию «Сибирь – Антарктика – Сибирь».
Слово капитану.
Сергей Щербаков:

«Все спрашивают, что дальше, экспедиция завершена, как «Сибирь» будет в Омск доставляться? Надеюсь, мы сможем в июне-июле продолжить из Питера наше путешествие через Северный Ледовитый океан, выполнить все поставленные задачи и в сентябре-октябре, как и планировалось, финишировать в Омске. Главный девиз – никогда не сдавайся! На север планируется частичная замена экипажа, так что у самых настырных ещё есть шанс увидеть красоты северных морей.

Определились примерные даты и маршрут «Сибири» по возвращению домой в этом году. Главное, как мы уходили из Омска с яхтой «Жемчужина», так и возвращаться тоже будем вместе. В прошлом году мы дошли с «Жемчужиной» до Соловецких островов, там наши пути разошлись. Мы пошли через Беломоро-Балтийский канал в Питер и Антарктику, а «Жемчужина» повернула домой, но поломалась в шторм и зазимовала в Архангельске. Сейчас готовится к обратному пути, причём не просто так, а с посещением памятных мест сражений Великой Отечественной войны в северных морях и возложением венков в местах гибели наших кораблей. Мы на «Сибири» с удовольствием поддержим эту инициативу и будем участвовать в мероприятиях.

 

Точная дата старта из Питера пока не определена, но, 9 июля 1945 года – начало Маньчжурской операции Советских Вооружённых Сил против вооружённых сил Японии, а 3 сентября 1945 года – день окончания Второй мировой войны… Хотим в эти сроки уложить наш переход от Санкт-Петербурга до Салехарда. Заход в Архангельск не вызывает сомнений и намечен на 26 июля – День Военно-Морского Флота России. Ну а в Омск хотим прийти к 30 сентября, в этот же день, в 2001 году, мы финишировали в родном городе после первой кругосветки…»

Итак, вот примерный график возвращения «Сибири» из Санкт-Петербурга в Омск. Подчёркиваю, именно примерный – пандемия может опять внести свои коррективы...
У этого маршрута есть свои особенности. Во-первых, в планах экспедиции посетить исторические места: на Ладоге - Приозёрск и Валаам, на Онеге - Кижи. После Архангельска запланирован заход в Нарьян-Мар. Безусловно в приоритете зайти в те населённые пункты, где люди провожали «Сибирь» в Антарктику - это Харасавэй, Диксон, Сабетта, Ямбург, Салехард, Ханты-Мансийск и Тобольск. А в Омской области - Усть-Ишим, Тевриз, Знаменка, Тара, Большеречье. Надо же доложить о сделанном тем, кто так надеялся на нашу экспедицию и болел за неё.
Сейчас идёт формирование экипажа на маршрут Санкт-Петербург – Омск. Возможно, он будет разбит на отдельные этапы, связанные с заходами в Архангельск или Нарьян-Мар. Как отмечает Сергей Щербаков,

«экипаж в целом сформирован ещё в прошлом году, но за это время много воды утекло. Поэтому, в первую очередь ждём подтверждения от тех, кто заявился с начала экспедиции. И если будут потери (время показало, что без этого не обходится), то готовы рассмотреть дополнительные заявки… Но это всё возможно, если с пандемией разберёмся…»

Да, пандемия жёстко прошлась по планам экспедиции, и можно только благодарить судьбу, что «Сибирь» и её экипаж не попали вдали от Родины в коронавирусный плен. А ведь он мог растянуться на много месяцев. Именно так получилось с «соратницей» нашей экспедиции - яхтой «Ксанаду»: она и её капитан Максим Озерной уже более трёх месяцев заперты в чилийском поселке Пуэрто Вильямс на 55-м градусе южной широты. В одной только Аргентине застряли 169 россиян и уже по два-три месяца не могут улететь на Родину. А всего по Южной Америке таких больше тысячи. И не для того наша экспедиция провозглашалась, как двигатель «народной дипломатии», чтобы мы игнорировали такую болезненную проблему.
Вот как об этом написал Сергей Щербаков на своей странице в Фейсбуке:

«Получается, что если бы мы не сломались, не было бы этого форс-мажора, и мы смогли бы самостоятельно вернуться через Дрейк в Южную Америку, то сейчас разделили бы их судьбу. Там дети, они не должны страдать! Я думаю, всё это хорошо известно в посольствах и Чили, и Аргентины, и Бразилии, а значит и в МИДе, и в Правительстве России. Конечно, там делается всё возможное, я в это верю. Но, хотелось бы, чтобы ситуация быстрее разрешилась…»

Алексей Декельбаум,
член экипажа кругосветной парусной экспедиции
«Сибирь – Антарктика – Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»