В режиме «нон-стоп»

«Времени до старта остаётся всё меньше,

надо торопиться!»

Сергей Щербаков, из недавнего.

Ремонт и реконструкция яхты «Сибирь» в новых сюжетах и бешеных темпах.

Пока Русское географическое общество готовит свои статьи о выступлении Сергея Щербакова, Александра Азарова и Игоря Вяткина на расширенном заседании новосибирского отделения РГО, обратимся к текущим работам на яхте. Тут, конечно, ведущую роль играет фоторепортаж Юрия Дорошенко – мастера фото- и видеообъективов…

Итак, две ведущие темы прошедшей недели – покраска бортов и палубы «Сибири» и монтаж солнечных батарей на навесе над местом рулевого. Это не означает, что остальное менее важно, ибо в подготовке к кругосветному походу вообще нет неважных тем. Даже остро важна тема, как солить сало, чтобы через четыре месяца после старта явить его (сало) обалдевшему экипажу в Рио-де-Жанейро или под новый год за аргентинским Мар Дель Плата, когда до мыса Горн останется буквально три недели.

Однако я отвлёкся…

За прошлую неделю шла борьба за идеальную грунтовку бортов «Сибири». Смешны те, кому эта работа кажется пустяковой! А как вам выявленные «пузыри» в обшивке, которые надо хирургически вскрывать, шпаклевать, шлифовать и закрашивать? А проступающие сквозь покраску полосы старого дизайна бортов (от него пришлось отказаться, ибо выводить этот декор на борту – значит, плевать в календарь).

Идеально была сформирована, изолирована и выведена за борт труба выхлопа системы обогрева (см. фото). А ведь это тоже очень важно. Помнится, в одной из повестей чудного писателя и полярника Владимира Санина был представлен жуткий сюжет, когда на санно-тракторном поезде в Антарктиде из-за неизолированной трубы выхлопа сгорел жилой балок с продуктами и, главное, радиостанцией…

17 марта мы филигранно красили борта, а Дима Луцев не только отличился в этой очень задумчивой работе, но и пропылесосил, а затем и покрасил… ПАЛУБУ!!! Причём, наблюдавшая за этим часть экипажа пришла к единодушному мнению, что можно бесконечно смотреть на текущую воду, горящий огонь и на то, как Дима красит палубу «Сибири».

А она, ласточка наша, ещё без макияжу, и бардак на палубе и в помещениях просто изумительный… Но чтобы это её портило – таки нет!

Кстати, параллельно автор этих строк красил футштоки, на чём словил сугубо личное дежавю: именно так он красил те же (?) футштоки в Майями в мае 2001-го…

Но это всё присказка, а вот и квинтэссенция сегодняшних работ: Саша Азаров (Господь милосердный, он вообще хоть что-нибудь не умеет в этой жизни?!) монтировал солнечные батареи на покрытую монолитным поликарбонатом крышу жёсткого козырька над местом рулевого. Эти «пластиночки» будут давать нашей «Сибири» бесплатную электроэнергию. И ни-че-го не требовать взамен (в отличие от дизель-генератора).

И здесь очень уместно закончить классическим «Продолжение следует»…

Алексей Декельбаум,
участник кругосветной экспедиции яхты «Сибирь»

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»