Яхты «Сибирь» и «Жемчужина» в течение полутора суток пережидали шторм у острова Колгуев

Новости

По данным судового трекера, оба экспедиционных судна с вечера 4 августа находились без хода на траверзе острова Колгуев в Баренцевом море.

Предполагалось, что это связано с неблагоприятными метеоусловиями. Только что получена информация от капитана «Сибири» С.Щербакова, подтверждающая это предположение.
Cообщение с борта, полученное 6 августа около 14.00 по московскому времени:

п. Бугрино, остров Колгуев, восточная часть Баренцева моря.

“Отстоялись в шторм на Колгуеве. Готовились к нему основательно. Прогнозы обещали 60 узлов (этого нам хватило, чтобы совершить полный оверкиль в 2000-м году, в районе Алеутских островов, тогда нас перевернула 10-ти метровая волна).

Единственным местом по пути, где можно спрятаться, был остров Колгуев. Пришли за сутки в бухту, где расположен пос. Бугрино. Здесь мы были первый раз в 1997 году, в самом первом путешествии «Сибири». Поэтому я место знал, но как и первый раз, к берегу нам подойти не удалось, очень мелко. Но, в первый раз мы зашли сюда после шторма чтобы зализать раны (сначала лопнули штуртросы рулевого управления, потом сломался аварийный румпель, и мы из водопроводной трубы, с помощью местных умельцев, сварили стальной).

В этот раз нам предстояло найти укрытие для двух яхт. Мы обошли всю бухту, ближе чем на милю к берегу подойти нельзя. От первого удара стихии выбрали Южные плоские кошки (первый шквал, силой до 40 узлов пришёл с юга в 5 утра 6.08.) и длился 2 часа, мы его почти не заметили. Второй обещали с северо-запада, в 11-00 часов, силой до 60 узлов. Мы вернулись ближе к посёлку и встали на два якоря у северного берега на глубине 2.7 метра, вытравив 55 и 40 метров якорной цепи соответственно. (пишу подробно, может кому пригодится, правда якорной цепи у нас 15 метров, остальное верёвка, но это не важно).

Ветер за 40 узлов подул в 10-50, как включили, и за 10 минут раздулся до 50 узлов (прогноз не обманул, но 60 узлов не дотянул, берег прикрыл). Мы завели дизель и дали почти полный вперёд, якоря выдержали и не поползли.

Волну, с учётом, что до берега миля, и маленькая глубина, разогнало только до метра (это не 10, как на Алеутах). «Жемчужину» сорвало с якорей и потащило на юго-восток. Я посоветовал им по рации включить двигатель и максимально вытравить якорный конец, что они и сделали и зафиксировались около полумили за кормой у нас. Так мы и отстоялись, на двух якорях и работая двигателем почти на полную мощность против ветра.

Сейчас дует 30-36 узлов, двигатель уже не нужен, к 15 часам должно скинуть до 20, и мы можем продолжить маршрут в Нарьян-Мар.

8-го вечером для нас банька заказана, какой это будет кайф!

На борту всё нормально. Щербаков.

По данным судового трекера, оба экспедиционных судна с вечера 4 августа находились без хода на траверзе острова Колгуев в Баренцевом море.

Предполагалось, что это связано с неблагоприятными метеоусловиями. Только что получена информация от капитана «Сибири» С.Щербакова, подтверждающая это предположение.
Cообщение с борта, полученное 6 августа около 14.00 по московскому времени:

п. Бугрино, остров Колгуев, восточная часть Баренцева моря.

“Отстоялись в шторм на Колгуеве. Готовились к нему основательно. Прогнозы обещали 60 узлов (этого нам хватило, чтобы совершить полный оверкиль в 2000-м году, в районе Алеутских островов, тогда нас перевернула 10-ти метровая волна).

Единственным местом по пути, где можно спрятаться, был остров Колгуев. Пришли за сутки в бухту, где расположен пос. Бугрино. Здесь мы были первый раз в 1997 году, в самом первом путешествии «Сибири». Поэтому я место знал, но как и первый раз, к берегу нам подойти не удалось, очень мелко. Но, в первый раз мы зашли сюда после шторма чтобы зализать раны (сначала лопнули штуртросы рулевого управления, потом сломался аварийный румпель, и мы из водопроводной трубы, с помощью местных умельцев, сварили стальной).

В этот раз нам предстояло найти укрытие для двух яхт. Мы обошли всю бухту, ближе чем на милю к берегу подойти нельзя. От первого удара стихии выбрали Южные плоские кошки (первый шквал, силой до 40 узлов пришёл с юга в 5 утра 6.08.) и длился 2 часа, мы его почти не заметили. Второй обещали с северо-запада, в 11-00 часов, силой до 60 узлов. Мы вернулись ближе к посёлку и встали на два якоря у северного берега на глубине 2.7 метра, вытравив 55 и 40 метров якорной цепи соответственно. (пишу подробно, может кому пригодится, правда якорной цепи у нас 15 метров, остальное верёвка, но это не важно).

Ветер за 40 узлов подул в 10-50, как включили, и за 10 минут раздулся до 50 узлов (прогноз не обманул, но 60 узлов не дотянул, берег прикрыл). Мы завели дизель и дали почти полный вперёд, якоря выдержали и не поползли.

Волну, с учётом, что до берега миля, и маленькая глубина, разогнало только до метра (это не 10, как на Алеутах). «Жемчужину» сорвало с якорей и потащило на юго-восток. Я посоветовал им по рации включить двигатель и максимально вытравить якорный конец, что они и сделали и зафиксировались около полумили за кормой у нас. Так мы и отстоялись, на двух якорях и работая двигателем почти на полную мощность против ветра.

Сейчас дует 30-36 узлов, двигатель уже не нужен, к 15 часам должно скинуть до 20, и мы можем продолжить маршрут в Нарьян-Мар.

8-го вечером для нас банька заказана, какой это будет кайф!

На борту всё нормально. Щербаков.

Меню

С радостью принимаем обратную связь

Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить
Это поле нужно заполнить

 

Заполнить анкету кандидата на участие в кругосветной парусной экспедиции «Сибирь – Антарктика – Сибирь»